На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Александр Роджерс: «Карнавальная улица» как симптом эпохи

Вчера посмотрел сериал «Карнивал Роу» (Карнавальная улица).

Осторожно, возможны спойлеры (но хуже от этого всё равно не будет, потому что кто убийца понятно уже серии с четвёртой максимум).

С точки зрения сеттинга и антуража там всё прекрасно. Города-государства, периодически воюющие между собой. Костюмы и технологии викторианской Англии, характерные для различных стим- и дизельпанков. Люди, феи, фавны, кентавры, оборотни, Тир на Ног, куча отсылок к кельтским легендам. Сочетание магии и технологии (прямо как в Arcanum).

И соответствующие конфликты внутри общества – между бедными и богатыми, между людьми и «нелюдями», между прогрессом и архаичными культами etc.

Плюс главный герой – ветеран войны и детектив полиции. И, соответственно, детективная завязка.

И даже повешенный Мученик вместо распятого Спасителя – это оригинальный сюжетный ход.

Но на этом очарование заканчивается.

И начинается толерастия. Другого слова просто не подобрать.

Обязательно нужно впихнуть историю доктора-гомосека, который много лет скрывает свою однополую связь с настоятелем детского приюта (и монахом!). Без этой слезливой истории сюжет вообще ничего бы не потерял.

Обязательно нужно вводить длинную, нудную и бесполезную дополнительную сюжетную линию про разбогатевшего фавна. Который настолько туп, что готов потратить все свои тяжко заработанные деньги на понты в попытках интегрироваться в ненавистное ему «высшее общество». И тут нет спойлеров, потому что там же в первой серии было понятно, кто с кем переспит в последней.

Да и главный герой, в ключевой момент, когда ему нужно расследовать убийство своей матери, и для этого ему достаточно просто сказать «я человек», вместо этого заявляет «я не такая, я жду трамвая».

Остаётся в тюрьме, теряет драгоценное время, рискует чужими жизнями. Собственно, именно из-за этого некоторые люди и гибнут.

И в конце то же самое – вместо того, чтобы остаться на свободе и попытаться повлиять на ситуацию, он добровольно идёт в концлагерь, где он никак не сможет помочь своим близким.

Нет, тема межрасовых и межнациональных отношений очень важна, но…

У того же Сапковского в «Ведьмаке» тоже очень много написано про межрасовые отношения, вражду, суеверия, погромы и так далее. Но там это – элемент окружения, описание мира, в котором приходится жить и действовать героям. Это обогащает повествование, делает мир насыщеннее и красочнее.

А здесь вопросы толерантности и беженцев в какой-то момент вытесняют и замещают основной сюжет. И сценаристы уже практически забивают на расследование серийных убийств. Детективная линия безнадёжно загублена.

Загублена до такой степени, что когда нужно всё-таки свести главного героя и главного злодея, то он не вычисляет, кто стоит за убийствами с помощью улик и криминалистики, а сценаристы говорят «А давайте ему об этом расскажет мёртвая ведьма, которая увидит это в своих посмертных видениях!». Серьёзно? Именно так детективы работают?

Шпионская линия загублена не менее бездарно. Например, что стоило хотя бы в двух словах намекнуть, на какие деньги действует организация сектантов? Причём целая куча здоровенных бездельников не только нигде не работает, но ещё и устраивает раздачу бесплатной еды и у них есть типография, где они печатают книги своей секты. На какие деньги это всё делается? Стоит ли за этим разведка враждебного государства, Пакта? Или их финансируют местные интриганы? Выброшено в пропасть.

И где вообще разведка и контрразведка в этой стране? К концу девятнадцатого века, в эпоху викторианской Англии, большинство стран уже давно имели достаточно развитые институции в данном направлении – например, «географические общества».

А тут куча заговоров одновременно, но из силовых ведомств в стране есть только незримо присутствующая армия и полиция, которая годится исключительно для избиения «нелюдей» (и то, как-то очень слабо, потому что их раз за разом метелят).

Опять же, если это мир, где присутствует магия (а она там присутствует), и тем более тёмная магия, то где местный аналог инквизиции? Официальная религия (культ Мученика) в наличии, а институты церкви где?!

И совершенно непонятно, почему так радикально поменялось отношение жителей города к феям и фавнам. Потому что в первых сериях они относились к ним настолько хорошо, что ради их защиты от расистов из Пакта вступили в войну на стороне королевства фей. А к последним сериям они фактически ничем от этого самого Пакта не отличаются. Почему так случилось? Никакого объяснения этому не дано.

Ах, да, ещё все политики мужского пола в фильме тупые дебилы (сейчас феминистки используют другое слово, но оно нецензурное), которыми вертят женщины. Тоже в соответствии с текущими трендами. Это при том, что канцлера играет Джаред Харрис, который играл Мориарти в фильмах про Шерлока Холмса, у него на морде хитрожёлтость написана.

В общем, все сюжетные линии – детективную, шпионскую, политических интриг – слили в угоду теме толерантности. Как писал один из комментаторов под фильмом «Я человек либеральных взглядов, но даже меня уже достала такая примитивная и навязчивая пропаганда».

В результате просто шикарный сеттинг, дорогие и качественные декорации, хороший актёрский состав – всё «потрачено».

Потому что вместо интересной истории нам попытались втюхать очередную пропагандистскую поделку. Sad but true.

P.S.

Почему я, экономический и политический обозреватель, вообще пишу о таких вещах? Потому что, утратив реальные ценности, западное общество пытается вместо них продвигать вот такой «толерантный» суррогат.

Типа нового сериала «Бэтвумэн», где главная героиня (лесбиянка, а как же иначе!) живёт в доме Брюса Вэйна на деньги Брюса Вэйна, одевает костюм Брюса Вэйна и пользуется помощью дворецкого Брюса Вэйна, но при этом заявляет «Я не позволю мужчинам присвоить себе женские достижения». Серьёзно?

Голливуд уже не торт.

Александр Роджерс, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх