На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Первый день долгой битвы

В этот день для Донецка началась война

— Стенки у здания стеклянные, да?

— Да, стеклянные.

— Все! Принял, сейчас зайду, проведу атаку по нему… Атаку проведу маленькими. Смотрите… Ну как?! Класс?!

Это практически дословная расшифровка переговоров пилота украинского боевого вертолета, расстреливавшего донецкий аэропорт и его окраины 26 мая 2014 года. Сказать наверняка с кем именно говорил пилот, автор не может, но вполне вероятно, это был кто-то из корректировщиков, находящихся на земле. Этот самый вертолет, переговоры пилота которого стали достоянием общественности, зашел на бреющем, на аэропорт со стороны города Ясиноватая и отработал по нему ракетами.

Это трагическая дата в истории Донецка. Можно на все сто процентов утверждать, что именно 26 мая для некогда областного центра шахтерского края стало последним мирным днем. Именно он стал той точкой не возврата после, которого стало ясно: Донецку с Украиной не по пути. До этого дня никто не верил, что официальный Киев осмелится применить авиацию по своему городу, пусть и восставшему против пришедших на волне государственного переворота властей.

Нет, все конечно понимали, что возможны бои, но авиация… Это даже не артиллерия! Сам факт боевых вертолетов и самолетов, вооружение которых имеет крайне неразборчивый характер поражения, по городским кварталам не укладывался в мозгу здравомыслящего человека. Все понимал, что война неизбежна… Понимали, что будут бои! Понимали, что будет применяться стрелковое вооружение, в том числе и крупнокалиберное, ожидали применение даже артиллерии, но вот расстрел города из авиации это уже и вовсе выпадало из всех мыслимых сценариев.

— Накануне в аэропорт завезли каких-то военных. Странные они какие-то были, на контакт не шли, замкнутые, в общем. Водители наши, им предлагали душ — они отказались, по территории передвигались исключительно группе и во всей амуниции. Также, примерно тогда прибыл иностранный борт из-за бугра с одеялами и военными наборами скорой помощи. Мы между собой еще обсуждали, мол, а с кем мы воевать то собираемся, — вспоминает жительница Донецка, уже бывшая сотрудница донецкого аэропорта Наталья. — 26 мая поняли с кем. Целый город врагов, от мала до велика.

Чтобы читатель понимал, стоит немного пояснить. Дело в том, что командиры донецкого ополчения понимали всю стратегическую важность аэропорта. Официальный Киев, контролировавший этот объект, будет его использовать в своих целях, как минимум для переброски подкреплений и военных грузов по воздуху. Тем более, что такие переброски уже фактически к середине мая уже начались. Именно поэтому в этот день была предпринята первая попытка овладения донецким аэропортом: все понимали необходимость блокирования воздушной гавани Донецка. Без этого попросту было не возможно дальнейшее сопротивление пришедшим на волне государственного переворота властям.

Подразделения ополчения без сопротивления смогли зайти на территорию и занять несколько зданий. Изначально ничего не предвещало беды. Командиры по рациям даже пытались переговариваться с командованием киевских солдат, засевших на территории объекта. И уже когда казалось, что кровопролития удастся избежать, получится договориться с украинскими солдатами, появилась авиация. Они относительно недолго побарражировали над кварталами города, а затем пошли в атаку.

Боевые вертолеты расстреливали не только ополченцев, занявших комплекс аэропорта, но и примыкающий к нему киевский проспект, где погибли мирные жители.

— Лежала в хирургическом отделении больницы Вишневского: 26 днем услышала гул самолетов над больницей и крики перепуганных медсестер. Оказалось вертолеты стали стрелять по киевскому проспекту. А потом всю ночь слышала плач мужчины под палатой, оперировали его раненую жену. – вспоминает дончанка Ирина. – Утром, уже 27, медсестры из рентген-кабинета рассказывали — «У нас ночью кабинет весь в крови был, еле уговорила старую санитарку помочь все отмыть, молодые испугались».

Погибших было очень много. Люди лежали на асфальтовом покрытии проспекта, лежали в примыкающей лесопосадке.

— 25 мая убирали на Иверском кладбище, заказала памятники, получила счет. 26 пошла платить и полетели вертолеты, вместо оплаты побежала за малой в школу. Возвращались по складкам местности, вертолеты разворачивались над нами и летели расстреливать. – Вспоминает другая жительница Донецка Ирина.

Многие тела погибших не могли убрать, по меньшей мере, несколько дней. Попросту это сделать не давали украинские военные. Всех кто пытался подойти к аэропорту, расстреливали: велся прицельный снайперский огонь, плюс над городом продолжала барражировать авиация.

Многие тогда еще не понимали, что происходит, многим еще казалось что большой войны возможно избежать. Но все случилось так как случилось. Киевские власти, усевшиеся в свои кресла, за счет убийств обычных людей, поверивших в их пропаганду, стали лить кровь реками. Это было начало конца! В этот день для Донецка началась война.

Георгий Булатов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх