На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Об ударах США в Сирии: Россия будет в выигрыше, — мнение

Ситуация многим кажется крайне удручающей для России, и для такого мнения есть множество оснований.

Перечислим основные из них, как они видятся неискушенному взгляду. Россия не предприняла никаких действий для защиты своего союзника, несмотря на то, что располагает в Сирии достаточными силами ПВО для отражения если не всего удара в целом, который наносился залпом, то хотя бы для прореживания строя «Томагавков», ударивших по базе Шайрат в провинции Хомс.

Таким образом подорван образ российских ВКС, как грозной и непобедимой силы, которой американцы в принципе должны были опасаться.

На самом деле, в соответствии с меморандумом по безопасности полетов в Сирии, заключенным между Россией и США, российские ПВО не могли быть ни при каких обстоятельствах задействованы в этом случае.

Все западные союзники поддержали действия администрации США, назвав их оправданными и необходимыми. Несомненно, такой же расклад сложится на заседании Совета Безопасности ООН, срочного созыва в связи с нанесением ракетного удара потребовали Боливия и Россия.

Западная коалиция будет традиционно настаивать на том, что «сирийский диктатор» Асад продолжает использовать химическое оружие, российская сторона заявит о том, что атака была совершена по абсолютно надуманному предлогу, поскольку сирийская сторона еще в 2013 году уничтожила все свои запасы химического оружия под надзором специальной комиссии ООН.

Россию слушать не станут и единственное, что она сможет сделать — наложить вето на резолюцию, осуждающую сирийские власти.

Вероятность того, что Америка продолжит бомбить стратегические объекты сирийской армии достаточно велика.

После каждого удара военная репутация России будет съеживаться, как проколотый воздушный шарик.

Единственная альтернатива внезапно надвинувшейся катастрофе — прямой военный конфликт с американскими вооруженными силами, чего Россия себе не может позволить по целому ряду причин — в том числе и потому, что военные потенциалы несопоставимы.

Мало того, что американская армия сегодня является самой мощной в мире, так Америка еще и действует в коалиции с многочисленными союзниками, чьи резервы она может легко привлечь на свою сторону.

То есть, кажется, что куда ни кинь — всюду клин. Российские власти при любом развитии событий выглядят проигравшими, терпящими колоссальные репутационные и политические убытки.

Мне однако ситуация видится вовсе не такой уж безнадежной.

На самом деле, линия обвинения Асада во всех смертных грехах, хотя и продолжает удерживаться западным сообществом, в формате непререкаемой истины, далеко не столь монолитна и очевидна, как еще несколько лет назад.

Вспомним того же Трампа, который во время предвыборной кампании выражал сомнение в целесообразности союзнических отношений американских вооруженных сил с сирийской оппозицией и вообще в участии американской армии в сирийской войне.

На самом деле, трещина в гипотезе о том, что режим Асада является средоточием мирового зла пошла уже давно и то, что первый кол в нее засадил человек, отдавший сейчас приказ о нанесении ударов, говорит, по меньшей мере, о чудовищной политической непоследовательности американской политики, которая оперирует поводами различной степени сомнительности не для того, чтобы вершить справедливость, а для примитивной демонстрации силы.

Версия о том, что химоружие было применено Асадом, хромает на обе ноги. Никаких ясных доказательств этого нет, зато есть факт, который будет озвучиваться Россией и Китаем, уничтожения запасов этого оружия, зафиксированного именно специальной комиссией ООН.

Гипотеза Минобороны России о том, что снаряды, выпущенные сирийскими самолетами, угодили в склады террористов с зарином, также не выглядит слишком убедительной, пока не представлены соответствующие доказательства, но альтернатива все равно работает, пусть и крайне медленно, на подрыв уверенности в виновности Асада. Тем более в условиях, когда слова «зарин» и «террористы» рифмуются куда лучше, чем любые другие.

Видео, запечатлевшее отравленных в Идлибе людей, конечно же, производит удручающее впечатление, но оно не является доказательством ответственности какой-либо из сторон.

Поэтому реакцию Трампа можно считать эмоциональным срывом, хотя, конечно же, это не срыв, а идиотский политический расчет на умиротворение традиционных американских элит, обложивших нового президента США со всех сторон и играющих на подрыв всех его позиций.

Репутация Америки, использующей военную силу по надуманным поводам, берущая начало с момента авантюры в Ираке, никуда не делась, и по умолчанию сегодняшняя атака ее только укрепит, хотя никто не станет говорить об этом вслух.

Возможно, у Трампа и не было другого выхода после того, как фейковые СМИ, как он их называет, распространили страшные кадры из Идлиба.

Но это доказывает только одно — в американской политике хвост продолжает вертеть собакой, главе США приходится, утрачивая одну позицию за другой, идти на поводу искусственно формируемого общественного мнения.

Для нас, конечно, это не лучшая новость, поскольку надежды на создание совместной антитеррористической коалиции тают на глазах. Но и слабость американского президента, вынужденного по заказу делать то, чем грешили все его предшественники — играть в войну — скорее подрывает репутацию новой администрации, как политической силы, способной действительно наводить порядок в мире.

Ничего не изменится в ближайшей перспективе — Россия будет выглядеть проигравшей, но, удерживая антироссийский нарратив, Запад прекрасно понимает, что Америка продолжает заходить слишком далеко, пытаясь сохранить за собой статус «мировой совести».

Если вы думаете, что это понимание не вскроется, как нарыв в очередной момент, то вы глубоко заблуждаетесь.

В долгосрочной перспективе Россия как раз смотрится как выдержанный, спокойный, уверенный в себе игрок, не позволяющий бросаться во все тяжкие по ложным, искусственно формируемым мотивам.

Извините меня за уверенность в том, что этот факт будет становиться с каждым прилетевшим «Томагавком» все более очевидным и рты, которые сейчас открываются каждый раз, чтобы заявить о поддержке любого ошибочного действия американской администрации, начнут стыдливо закрываться один за другим в условиях, когда в умах европейских граждан (не элит) все больше укрепляется уверенность, что Америка из-за своей политической слабости, эмоциональности, глубокого конфликта, разделившего страну, действует все менее осторожно, разрушая и без того уже почти обращенные в руины миры современного Востока.

Ну и, наконец, отзыв Россией меморандума по безопасности полетов в США, принятый совместно с США в 2015 году — это прямое доказательство того, что российские системы ПВО в случае повторных ударов едва ли будут изображать из себя декорации к большому фильму об отвратительной войне.


Андрей Бабицкий

Источник: http://rusvesna.su/news/1491572862

Картина дня

наверх