На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Юрий Селиванов: Время назад?

В определенном смысле весь нынешний мировой порядок держится на российском статусе Курильских островов

Из СМИ:

«Правительство Японии продолжает считать южные острова Курильской гряды исконно японской территорией, сообщил ТАСС со ссылкой на интервью заместителя генерального секретаря правящей Либерально-демократической партии Японии Коити Хагиуда в эфире телеканала NHK.

«Базовая позиция правительства Японии, которая заключается в том, что острова являются нашей исконной территорией, неизменна», — сказал он.»

Данная позиция Японии действительно является официальной позицией этой страны. И как таковая находится в абсолютном противоречии действующему международному праву.

И, прежде всего, уставу ООН. В котором в статье 107 главы XVII записано следующее:

ГЛАВА ХVII

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Статья 107

«Настоящий Устав ни в коей мере не лишает юридической силы действия, предпринятые или санкционированные в результате второй мировой войны несущими ответственность за такие действия правительствами, в отношении любого государства, которое в течение второй мировой войны было врагом любого из государств, подписавших настоящий Устав, а также не препятствует таким действиям.»

Таким образом, Уставом ООН была признано, в частности, вступившим в законную силу Соглашение глав союзных держав – СССР, США и Великобритании, достигнутое на Ялтинской конференции в феврале 1945 г. о передаче Советскому Союзу Южного Сахалина и всех Курильских островов. Вот его фотокопия:

На основании этого соглашения 2 февраля 1946 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР об образовании на территории Южного Сахалина и Курильских островов Южно-Сахалинской области в составе Хабаровского края РСФСР.

И наконец, 8 сентября 1951 года был подписан Сан-Францисский мирный договор, по условиям которого Япония отказалась от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова.

Мирный договор с Японией

Подписано в Сан-Франциско, 8 сентября 1951 г.

Глава II

ТЕРРИТОРИЯ

Статья 2

(c) Япония отказывается от всех прав, прав собственности и притязаний на Курильские острова и на ту часть Сахалина и прилегающие к нему острова, над которыми Япония приобрела суверенитет в результате Портсмутского договора от 5 сентября 1905 года.

С учетом зафиксированного в статье 107 Устава ООН принципа сохранения юридической силы за всеми действиями государства-члена Объединенных Наций в отношении вражеского государства, что, несомненно распространяется на действия СССР в отношении Курильских островов, а также буквы Ялтинского оглашения о передаче этих островов Советскому Союзу сразу после окончания войны с Японией, завершившейся подписанием японским правительством акта о капитуляции 2 сентября 1945 г., все последующие возражения США и Японии о непринадлежности островов СССР и его правопреемнику – Российской Федерации являются юридически ничтожными и не могут рассматриваться как законное основание для так называемого «возвращения северных территорий Японии».

Тот факт, что Япония, вопреки Уставу ООН и всем существующим на этот счет международным соглашениям, заявляет о принадлежности себе российских Курильских островов, является ничем иным, как выдвижением агрессивных территориальных притязаний на часть территории суверенного государства-члена ООН. Что уже само по себе является достаточным юридическим основанием для обращения Российской Федерации в Совет Безопасности ООН с требованием о пресечении этих опасных для дела мира поползновений .

В целом же, современное мировое сообщество оказывается перед лицом абсолютно противоправной попытки одного из государств-агрессоров периода второй мировой войны — Японии, пересмотреть в свою пользу закрепленные в межгосударственных документах итоги этой войны и, тем самым, сломать действующую в настоящее время систему международного права. То есть фактически вернуть систему международных отношений во времена второй мировой войны, когда все подобные споры решались исключительно силой оружия.

Создание подобного прецедента неправового решения территориальных проблем между государствами, несомненно, будет иметь далеко идущие негативные последствия для всего мира.

Если для других государств, бывших агрессорами в период ВМВ, станет очевидно, что ныне действующее международное право не является существенным препятствием для выдвижения требований о пересмотре территориальных итогов войны, то ровно на том же основании могут быть заявлены другие аналогичные претензии. Степень возможности удовлетворения которых будет, в таком случае, зависеть только от соотношения физических, то есть военных, сил противостоящих государств.

Иначе говоря, вся система существующих сегодня международных договоров и соглашений, определивших картину послевоенного мира, будет пущена под откос и Человечество вернется ко временам ничем и никак не регулируемого и не сдерживаемого противоборства различных держав.

Например, решением Потсдамской конференции стран антигитлеровской коалиции ( статья VI Потсдамского соглашения «О городе Кёнигсберге и прилегающем к нему районе») бывшая германская провинция Восточная Пруссия была разделена между Советским Союзом и Польшей. И стала частью их территории. То есть, международно-правовой статус нынешней Калининградской области РФ практически тот же самый, что и у российских Курильских островов.

И если, в случае с этими островами, будет признано «право» Японии на их «возвращение», не подкрепленное никакими действующими международными нормами, то нет никаких причин не распространить этот волюнтаристский произвол и на земли бывшей Восточной Пруссии. И хотя современная Германия пока не торопиться следовать японскому примеру, уже само по себе создание подобного прецедента на Дальнем Востоке, вне всяких сомнений, будет способствовать оживлению и германского реваншизма.

Который, с учетом общей нестабильности европейского континента и нарастания тенденций к его радикальному общественно-политическому переустройству, может сделать эти территориальные притязания уже в недалеком будущем весьма актуальными.

При этом, не стоит забывать о том, что появление в Европе новых узлов противостояния вполне соответствует геополитическим интересам определенных мировых сил, которые с легкостью закроют глаза на слом юридических основ послевоенного европейского статус-кво. И более того, станут с энтузиазмом подпитывать те реваншистские круги, которые будут работать на разжигание новой большой континентальной войны.

Именно поэтому, Россия, которая сегодня незыблемо стоит на принципе соблюдения международного права и отстаивает нерушимость фундаментальных основ послевоенного мира, защищает не только и даже не столько российскую принадлежность Курильских островов, сколько мировую стабильность в целом и прочный мир в Европе, в частности. И если кому-то об этом невыгодно напоминать, то это не значит, что нам следует бездумно идти у них на поводу и инфантильно полагать, что от потери двух островов Россия не обеднеет. На самом деле обеднеет весь мир, который через 70 с лишним лет после второй мировой войны вполне может оказаться ровно в той же ситуации, которая была перед ее началом.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх