На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Ракетные контейнеровозы для нужд ВМС: США готовятся к большой войне?

Специалисты Военно-морского института США выдвинули интересную, по их мнению, идею, как быстро, а главное недорого увеличить численность флота США до плановых 355 единиц (сегодня 290). Они предлагают вернуться к практике Второй мировой войны и переоборудовать в ударные ракетные крейсера старые контейнеровозы

Уроки Второй мировой

Нападение Японии на США и фактический разгром их флота в нескольких первых столкновениях 1942 года поставил перед военно-морским руководством в Вашингтоне проблематику быстрого восстановления численности ударных сил флота. Именно в это время главную ставку ВМС США решили сделать на авианосцы, а значит именно их в большом количестве следовало построить. Но как это сделать, особенно в условиях ведения военных действий.

Строительство новых ударных авианосцев типа «Эссекс» было развернуто еще до их начала, но их постройка занимала более трех лет и они стоили дорого. Между тем, когда отгремели самые жаркие бои первого года войны на Тихом океане, в строю у США оставалось только два ударных авианосца. Даже с учетом скорого ввода в строй нескольких кораблей типа «Эссекс» все эти силы не могли помочь быстро переломить военную обстановку на Тихом океане в пользу американцев. А еще нужно было помогать союзникам в Европе и готовить высадку американских войск в Африке. Для всех этих операций нужны были десятки авианосцев, которых не было.

И решающую роль здесь сыграли так называемые эскортные авианосцы, переоборудованные из торговых судов. За три-пять месяцев американская промышленность делала из быстроходного сухогруза или танкера авианоситель, рассчитанный на несколько десятков самолетов, который мог освободить своих ударных собратьев от задач связанных с эскортированием караванов судов.

В конечном итоге это позволило собрать несколько ударных соединений, которые и переломили быстро ситуацию на Тихом океане в пользу США. И именно этот опыт предложили перенять американским военным специалисты их профильного института.

Деградация флота США

Она тоже была, как и деградация флота СССР. Началась она также в начале 90-х, хотя и происходила много медленнее и не с такими катастрофическими последствиями. После распада Союза амбициозную рейгановскую программу «флота из 600 вымпелов» значительно сократили. Более того в виду отсутствия равного противника, было принято решение сократить численность флота и тем самым сократить военные расходы (вернее увеличить количество денег, которые можно было разворовать).

По итогу на конец 2000-х численность флота США составляла уже менее 300 единиц, что с учетом начавшегося ускоренного вывода из состава флота кораблей постройки 1980-х предполагало дальнейшее сокращение боеготовых вымпелов до 250 единиц и даже менее.

Сила США во многом основана на мощи их военного флота, который присутствует во всех точках мирового океана и такое падение численности, с учетом роста мощи сил флотов вероятных противников, и в первую очередь Китая и России, сразу же обернулось провалами во внешней политике. Выставить силы подобные операции «Буря в Пустыне» в 1991 году ВМС США сегодня уже не способны даже в первом приближении. Максимум, что они были способны во время сирийских кризисов и осложнений с КНДР, это одна-две АУГ которые так и не смогли обеспечить выигрыш в войне или своим наличием напугать вероятного противника.

Именно это и привело американских специалистов к поиску иного решения.

Программа Трампа по возрождению флота

Дональд Трамп, став хозяином Белого Дома, начал реализацию программы по частичному восстановлению численности американского флота.

Первым делом были временно отменены планы списания оставшихся старых крейсеров тип «Тикондерога» (на сегодня 22 единицы), объявленные при Бараке Обаме.

Во-вторых, было принято решение не выводить из состава флота первые построенные еще в 90-х эсминцы типа «Орли Берк».

Также была принята программа некоторого увеличения строительства новых ударных атомных подводных лодок типа «Вирджиния», которая должна была хотя бы частично компенсировать вывод из списков флота большого количества устаревших лодок типа «Лос-Анджелес».

По итогу все эти меры позволили стабилизировать число вымпелов, но не могло решить проблематику быстрого наращивания численности кораблей в случае возникновения кризисной ситуации. И именно эту задачу должна по замыслу помочь решить программа, предложенная специалистами военно-морского института.

Ракетные платформы

Во второй мировой войне главной ударной силой флота США были авианосцы. Сегодня это скорее оружие колониальное и в большой войне с даже средним по силе противником почти бесполезное, а потому во время серьезного противостояния, когда флоту потребуется вся его мощь (и даже больше) их численность не будет иметь решающего значения. А вот платформы-носители крылатых ракет могут стать серьезным подспорьем, а главное, освободят значительное число дорогостоящих эсминцев типа «Орли Берк», для выполнения иных задач (ПРО, ПВО и т.д.).

С использованием контейнеровозов в качестве носителей КР «Томагавк» эскортным кораблям уже не нужно будет нести на борту значительное число подобных ракет, а их место в ячейках займет большее количество ракет ПВО и ПРО.

Кстати, идея крейсеров-ракетных платформ не нова для американского флота. В начале 90-х адмиралы США всерьез рассматривали концепцию ударного крейсера-носителя ракет, где их должно было быть до 600-700 штук. Но тогда посчитали этот концепт неактуальным и вот теперь возвращаются к данной идее, но в несколько ином, урезанном виде.

Посмотрим, дойдет ли у американцев дело до реализации данной концепции. И если дойдет, то это станет серьезным маркером подготовки американского флота к гораздо более серьезным конфликтам нежели те, в которых он участвует сегодня.

Yurasumy, ИА «Политика сегодня»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх