На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Давать мразям любые обещания, а вешать — потом

Похоже, у Зеленского хотят осуществить в Донбассе хорватский сценарий по уничтожению Сербской Краины.

Похоже, у Зеленского хотят осуществить в Донбассе хорватский сценарий по уничтожению Сербской Краины.

Который день не утихают страсти вокруг согласования Киевом «формулы Штайнмайера». Особенно, конечно, на Украине. Зеленскому уже грозят «Майданом 3.0.», причем против него объединяются практически все: от заядлых оппонентов – националистов и порошенковцев – до вчерашних союзников из партии «Голос». Все требуют от него ответа: как понимать это подписание, не «зрада» ли?

Судя по всему, Зеленский столь бурной реакции не ожидал. Уже на первом его выступлении, когда он объявил о согласовании формулы, он был заметно бледен и растерян. Вот уже несколько дней он чуть ли не в круглосуточном режиме вынужден оправдываться. Нет, это не «зрада», он никогда не сдаст Украину и т. д. Протестующих он понимает, но призывает не поддаваться на манипуляции и провокации…

Отдельно президент подчеркнул, что Киев не подписывал никаких соглашений с лидерами самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Так-так-так, это уже интересно. Вообще, он может впоследствии в любой момент сказать, что в этой стране решает он, а Кучма никто и звать никак, мало ли что он там подписал. В конце концов, в Конституции должность Кучмы не предусмотрена, так что его подпись можно в любой момент объявить юридически ничтожной.

И вообще, я не удивлюсь, если выяснится, что свою подпись Кучма поставил симпатическими чернилами.

Не смешно? А кто смеется? Они всерьез же. Как заявил глава комитета Верховной рады по вопросам внешней политики и межпарламентского сотрудничества от фракции «Слуга народа» Богдан Яременко, Украина не подписывала в Минске «формулу Штайнмайера». Оказывается, что Кучма письменно сообщил спецпредставителю ОБСЕ Мартину Сайдику о том, что Украину устраивают формулировки, ранее согласованные «нормандской четверкой». 

И далее он заявляет, что результаты дальнейших переговоров «будут воплощаться в жизнь не изменениями в Конституцию, а законами Украины».

Простите, а как же Минские соглашения, в которых изменения в Конституции – это один из ключевых моментов?

И вот, наконец, сакральное: Украина не уступит «ни своей территориальной целостности, ни суверенитета, ни права по-своему трактовать Минские соглашения».

Ясно-понятно. Нас опять обманули. Расходимся.

Нет, серьезно, кто-то всерьез поверил, что вот сейчас они примут закон об особом статусе на временной основе, проведут выборы, после чего закон вступит в полную силу, что будет закреплено в Конституции?

Во-первых, они прямым текстом говорят, что никаких изменений в Конституцию не будет. Во-вторых — что закон об особом статусе будут писать сами. А ведь согласно Минским соглашениям, это должно делаться по согласованию с республиками, которые они вообще не признают стороной конфликта, считая «оккупационными российскими администрациями» (это юридически закреплено в законе о «реинтеграции Донбасса»).

А даже если Днепр потечет вспять и официальные лица Киева (на уровне президента или министров, а не какого-то непонятного и юридически ничтожного «представителя в трехсторонней контактной группе») сядут за стол переговоров с главами ДНР и ЛНР, они все равно ничего не согласуют, ибо у сторон диаметрально противоположное видение ситуации. Обе стороны вот уже пять лет официально говорят о готовности выполнить все пункты соглашений, рассчитывая на то, что их сорвет другая сторона, и они могут спать спокойно, и ничего не придется выполнять, как и отчитываться перед своими избирателями, требующими невыполнения «Минска».

Наконец, сами выборы, «модальность» которых, по «Минску», также должна обсуждаться с представителями республик. Кто-нибудь в здравом уме может представить себе, что «Правый сектор» (организация запрещена в РФ по решению Верховного суда) и «Свобода» приедут агитировать в Донецк или Луганск? Их там в лучшем случае просто изобьют до полусмерти. И получат на выборах они ноль целых ноль десятых. Как и все промайданные партии. Разве что «Оппоплатформа» сможет что-то набрать. А как в Донецке и Луганске заработают украинские каналы, денно и нощно славящие Бандеру и рассказывающие об «аннексиях» и «оккупациях» — кто-нибудь может себе представить? Нонсенс.

Наконец, амнистия для всех участников конфликта. Она тоже предусмотрена Минскими соглашениями. И ее украинская сторона также проводить не собирается, о чем на каждом шагу прямо заявляет.

Впрочем, и тут Киев пытается вертеться, делая вид для Запада, что готов выполнить соглашения, а для внутренней аудитории — что никаких соглашений с врагами не будет.

На днях на заседании комиссии по вопросам правовой реформы Зеленский предложил разработать «концепцию переходного правосудия» для Донбасса и Крыма. По замыслу президента, должен появиться законопроект, включающий в себя «меры по возмещению ущерба жертвам войны и привлечению к ответственности виновных в совершении тяжких преступлений».

«Это ответы на сложные вопросы: какой будет жизнь человека после восстановления контроля над Крымом и оккупированными частями востока страны, принципы и формы ответственности — а в некоторых случаях и освобождение от нее — за сотрудничество с оккупационными властями», — подчеркнул он.

Уже сама формулировка «сотрудничество с оккупационными властями» дает вполне исчерпывающий ответ о намерениях Киева. В Минских соглашениях четко сказано — амнистия для всех. А Зеленский говорит, что мы типа подумаем, кого казнить, а кого миловать.

Еще один интересный момент. Касательно выборов.

Как пишет «Украинская правда», в офисе президента возник конфликт из-за различий в рассматриваемых сценариях проведения выборов в Донбассе. Издание сообщает, что рассматриваются две возможных даты. Первая — в октябре 2020 года, одновременно с очередными местными выборами по всей Украине. Вторая — весной-летом 2020 года.

А теперь главное!

Если будет выбран второй вариант, Киев планирует провести повторные выборы через полгода. Сообщается, что в команде президента рассчитывают, что за это время в регионе изменится политический ландшафт и появится возможность добиться избрания более лояльных к Киеву представителей местной власти.

Ну, вы поняли, да? Они хотят получить полный контроль над Донбассом, что подразумевает контроль над границей и разоружение всех незаконных с точки зрения Украины формирований (т. е. армий ДНР и ЛНР), как это и предусмотрено Минскими соглашениями сразу после выборов. И плевать, что на этих выборах они не получат лояльной для себя власти. Они тут же закрывают границу и в течение полугода занимаются установлением своих порядков и «вправкой» мозгов местным жителям — чтобы через полгода те проголосовали так, как нужно! Какими методами — догадаться несложно. Через полгода они получают полный контроль над уже бывшими ДНР и ЛНР, зачищенными от наиболее активных врагов Украины (кого убьют, кого посадят, кого выдавят в Россию), и запуганным оставшимся населением, проводят новые выборы с правильным для них результатом, после чего отменяют закон об особом статусе и все прочие нормативные акты и говорят: смотрите, местное население не хочет никакого особого статуса, оно за единую и неделимую, за ридну мову, Бандеру, Евросоюз и НАТО.

И вроде бы всем будет очевидно, что это грубейшее нарушение обязательств и откровенный геноцид, но отыграть назад уже будет невозможно. Что сделано — то сделано.

Помните, что говорил помощник Коломойского в бытность того главой Днепропетровской области? «Давайте мразям любые обещания, а вешать будем потом» — вот оно кредо команды Коломойского, а значит — Зеленского.

Под «мразями» тогда имелись в виду крымчане. Вспомним, как Украина уничтожила Республику Крым в 1994 году, когда законно избранная (по украинским законам) власть была фактически свергнута и выдавлена из страны, а Конституция республики была изменена без учета мнения местных жителей — с помощью голосования полученного киевскими марионетками после изгнания сторонников автономии большинства. Вплоть до 2014 года Киев перестраховывался, назначая не только главу автономной республики, давно переставшей быть таковой, но и мэра Севастополя, в то время как мэры других городов избирались.

А еще все это до боли напоминает ситуацию с Сербской Краиной, которая была ликвидирована хорватской армией в мае-августе 1995 года в нарушение всех предварительных договоренностей. При том, что РСК находилась под защитой миротворцев ООН, которых просто отодвинули и не пускали к месту событий, да и те не особо настаивали. Это, кстати, к слову о постоянных попытках Киева затащить миротворцев ООН в Донбасс и поставить их вдоль границы. Украинские политики, кстати, и не скрывают, что внимательно изучили хорватский опыт и считают операции «Молния» и «Буря» образцом для подражания.

Еще более показателен опыт реализации «Эрдутских соглашений» о статусе Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема, подписанных в ноябре 1995 года. Документ предусматривал мирное окончание войны и переходный период для интеграции данных регионов в состав Хорватии. Там тоже говорилось о выборах, об особом статусе, о сохранении прав сербского большинства, был даже создан Объединенный совет муниципалитетов с сербским большинством.

На деле введенная временная администрация ООН фактически уничтожала сербскую вольницу, помогая хорватам установить полный контроль над регионом, «переварить» его. Вначале они разоружили все «незаконные формирования» — сербские силы самообороны, потом провели административную реформу, которая разделила анклав на две части, присоединенные в итоге к соседним хорватским областям.

Результатом стало то, что исчезли как данность муниципальные образования, где сербы были бы большинством, кроме того, в регион вернулись когда-то уехавшие хорваты, которые могли голосовать, в отличие от не получивших хорватские паспорта сербов.

Итоги выборов были предсказуемы: сербы полностью оказались за бортом всех возможных органов самоуправления, а Объединенный совет муниципалитетов превратился в не пойми что, лишенное каких-либо реальных возможностей.

В конечном итоге сербы, бывшие ранее большинством населения, стали меньшинством.

Как видим, все изначальные условия для повторения этого сценария в Донбассе имеются. Кроме одного. Большая часть РСК была отделена от Сербии географически. Да и в политическом и военном плане Белград не стремился поддерживать ее, под давлением Запада выкручивая руки ее руководству. А у Донбасса есть Россия, с которой не только прямая граница. И пока есть Россия, никаких «Бурь» и «Молний» не будет.

Как не удастся и провести эрдутский сценарий. Мы это уже проходили, второй раз не прокатит.

Дмитрий Родионов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх