На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Посади свинью за стол.... Maersk забраковала Северный морской путь

«Коммерчески неоправданно»: Maersk забраковала Северный морской путь

Известная на весь мир компании Maersk, со штаб-квартирой в Копенгагене (Дания), уже однажды причинили вред имиджу и репутации России. Тогда, в апреле 2018 года, она громогласно объявила, что присоединяется к американским санкциям и отказывается принимать платежи за перевозку грузов, которые имеют отношение к России.

Однако Москва не стала поднимать шумиху по поводу явно не дружественного шага, сделав вид, будто ничего не было. Более того, администрация Севморпути даже дала разрешение контейнеровозу Venta Maersk пройти по Северному морскому пути (СМП). И оно стало первым подобным судном в истории мирового судоходства, которому удалось пройти этим маршрутом. Так решили протестировать арктический маршрут, как альтернативу Суэцкому каналу. События разворачивались следующим образом.

23 августа 2018 года упомянутое судно вместимостью почти 3,6 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) вышло с грузом замороженной рыбы (около 1,4 тыс. TEU) из российского порта «Восточный», находящегося в заливе Находка на Японском море. Оно направилось на юг в порт Пусан (Южная Корея), где «дозаправилось» электроникой (около 600 TEU). 28 августа 2018 года оно покинуло Пусан и наконец-то взяло курс на долгожданный север, т.е. Арктику. Но уже тогда было известно, что груз пробудит в пути 35 суток, так как ребята из Maersk решили буквально «красться» вдоль кромки льдов на скорости в 12 – 14 узлов. Хотя можно было пройти этот путь на стандартной скорости 22 – 23 узла, т.е. гораздо быстрей, если не особо приближаться ко льдам.

В итоге, Venta Maersk благополучно преодолело российскую часть маршрута, и, обогнув Скандинавский полуостров, пройдя вдоль побережья Норвегии, 22 сентября 2018 выгрузило часть груза (электронику) в порту Бремерхафен (Германия). И только после этого оно направилось в конечную точку маршрута на контейнерный терминал АО «Петролеспорт» в Санкт-Петербурге (Россия), куда прибыло 28 сентября 2018 года, после того как ему пришлось простоять у закрытой дамбы в Финском заливе двое суток.

После этого, компания Maersk, как крупнейший перевозчик контейнеров в мире, выступила с изумительным заявлением:

Мы рады приветствовать экипаж и исправное судно после такого необычного путешествия. В настоящий момент мы не рассматриваем Севморпуть в качестве коммерчески оправданной альтернативы другим маршрутам.

В прочем, от подобной публики никто ничего другого и не ожидал. В России даже поговорка есть по таким поводам, и она полностью отражает суть произошедшего:

Вот так и в жизни есть у многих, свинью за стол лишь посади, она без колебаний ноги на стол вам выложит свои.

Ведь для России что важно? Чтобы как можно больше компаний и судов прошли этим маршрутом. Накопился определённый опыт. И не важно, что «собаки» лают, главное, что «караван» идёт. Ведь не зря администрация Севпорпути уже дала разрешение пройти по этому маршруту (в период с 8 октября по 30 ноября 2018 года) универсальному судну DS Marmadura немецкой судоходной компании DS MultibulkGmbh. И когда настанет время нужно будет обязательно вспомнить ребятам из Maersk их пакости.

Использованы фотографии: http://www.shipspotting.com/

Источник

Картина дня

наверх