На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 000 подписчиков

Свежие комментарии

За Маклареном пришёл человек с веслом: о русофобии как самом дорогостоящем виде безумия

Русские долго запрягают. Возможно, это и стало причиной того, что первыми до канадского адвоката Ричарда Макларена, автора знаменитого «доклада о допинге», из-за которого российским спортсменам было запрещено выступать на Олимпиаде в Пхенчхане под российским флагом, а часть из них и вовсе не была приглашена на Игры, — первыми до него добрались гребцы

Вероятно, чиновники от Олимпийского комитета России все еще что-то недозапрягли. А гребцам, наверное, попроще — взял весло и в бой.

Короче говоря, российские спортсмены во главе с бывшим президентом Федерации гребного спорта РФ Вениамином Бутом предъявили Макларену иск о защите чести и достоинства. Сумма иска — шесть миллионов канадских долларов. Это около 300 миллионов рублей.

Кроме того, в исковых требованиях содержится пункт о том, что Макларен должен признать: у него нет и никогда не было никаких доказательств приема допинга российскими спортсменами.

Если у кого-то есть желание полюбоваться лицом Макларена в момент получения иска, это можно сделать тут.

Собственно говоря, инициативу гребцов можно считать удавшейся уже по двум причинам:

1) Физиономия Макларена чудо как хороша — хоть сейчас пиши с нее картину «Неждун в сосновом бору и медведь».

2) Нам предстоит отличная экскурсия по правовой системе Канады, в процессе которой мы сможем обратить ее либо себе на пользу, либо Канаде во вред.

Если канадский суд сработает штатно, то мы фактически уничтожим Макларена. Он — банкрот. Помните фразу «Русские всегда приходят за своими деньгами»? Там еще про иезуитские соглашения неплохо сказано — те, что не стоят бумаги, на которой написаны.

Так вот, плевать, говорил ли Бисмарк ту фразу или нет, если это — очевидность, данная нам в ощущениях господина Макларена. Явный, яркий и очень показательный урок того, что русофобия — это самый дорогостоящий вид безумия, очень нам выгоден.

Вопрос тут в том, может ли Канада позволить своей судебной системе участвовать в этом уроке. Есть предположение, что — нет, не может. Но чтобы не допустить такого возмутительного торжества России и попрания Запада, его позора, уличения его во лжи, подлости и жульничестве, Канаде придется подчинить суд «политической целесообразности».

Что это означает на практике и к чему впоследствии приведет?

Это означает нарушение принципа независимости судов и, как следствие, разрушение судебной системы страны.

Это только кажется, что «один раз — не гей». Смотря какой раз. Чтобы уничтожить независимость суда даже для одного-единственного случая, нужно создать инструмент — то есть такую конфигурацию людей и отношений между ними, которая может быть использована неоднократно.

Еще раз: если это возможно единожды, значит это может быть использовано и во второй, третий, десятый раз. А то, что используют одни, обязательно начнут использовать их конкуренты.

Причем ликвидация независимого правосудия — это не противоток в нынешнем тренде развития западных демократий, а, напротив, мейнстрим. Потому что независимый суд, как и независимая пресса, как и честные выборы — все это демократические институты, а Запад уже несколько лет идет по пути сворачивания демократии. Дело в том, что демократия не позволяет эффективно осуществлять управление государствами в пользу элит в период кризиса.

Нет демократии — не будет и легитимности. Нет независимого суда — нет права. А значит, общество становится полем охоты сильных на слабых и войной всех против всех. Государство превращается во врага народа — то есть в непосредственную террористическую диктатуру.

Превращение в непосредственную террористическую империалистическую диктатуру — вот каков сейчас основной тренд западных демократий, поставленных перед нуждой одновременно решать две противоположные задачи: преодолевать экономический кризис, с вытекающим из него кризисом политическим, и сохранять старые элиты, до сих пор наживающиеся на эксплуатации экономических колоний.

Россия в такой ситуации является идеальным врагом: она — главная проблема Запада и во внешней политике, и в экономике, и в политике внутренней.

Логика этого кризиса и порождаемого им противостояния не может позволить Западу отдать России даже крохотную долю правоты. Поэтому, в его логике, Россия должна быть объявлена исключением из правил гуманизма, права, справедливости и свобод. То есть западные диктатуры рано или поздно заявят, что русские — не люди.

В процессе против Макларена мы можем изучить это внутреннее перерождение Запада, а то и вовсе затормозить его. Последнее стало бы просто невероятной удачей для него самого.

Роман Носиков, РИА ФАН

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх