На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Селфи на борту Delfi

Ситуация с затонувшим у берегов Одессы молдавским танкером Delfi очередной раз приоткрыла панораму внутреннего мира украинского общества и государства. Обратите внимание, что Кремль и ГРУ к убитому в онлайн-режиме судну отношения не имеют. Все происходило на глазах граждан, правоохранительных органов, спецслужб и официальных властей.

Итак, в ночь на 23 ноября к одесскому пляжу Дельфин прибило танкер, который не подавал сигналов бедствия, не мог зайти в порт и в итоге совершил навал бортом на волнорез. Как оказалось, спасательная операция длилась три дня, в итоге экипаж их трёх человек удалось спасти и госпитализировать.

Появилась информация, что построенное в Болгарии судно «Пялица» принадлежало Черноморскому пароходству, а с началом самостийного бардака ходило под британским, грузинским и молдавским флагами. По иронии судьбы танкер, чья соляра и мазут заливают один из любимых пляжей одесситов, носил название Ekologia.

При этом почти любой интересующийся горожанин знает, что затонувший танкер занимался контрабандой нефти как «чёрный бункеровщик», который, находясь на рейде вне территориальных вод без приписки и флага, заправляет любые суда топливом без акцизных пошлин. Доходы – миллионные.

Вот так под носом доблестных пограничников и эсбэушников (вполне вероятно, что и с их ведома) некие граждане третьих стран стригли купоны. Потому судовладелец запрещал подавать сигналы SOS, потому количественно экипаж нарушил даже контрабандные нормы, потому исчезли судовые документы и потому судьба судна, уродующего пляж, стала вдруг неизвестной. Силовикам и таможенникам поднимать лишний шум вокруг танкера ни к чему.

Однако перевернувшийся танкер стал причиной не катастрофического, но тяжёлого экологического бедствия. У места аварии ощущается запах топлива, а, судя по количеству полупустой пластиковой тары, здесь уже пытались собрать «плёнку» мастера наживы.

Глава Государственной экологической инспекции Егор Фирсов указал в «Фейсбуке»: «Ситуация не является критической, но рекомендую отказаться от купания в море. Нашими специалистами установлено превышение содержания в эпицентре происшествия нефтепродуктов в 157 раз. Инспектора сейчас работают на месте и продолжают мониторинг загрязнения». Он же уточнил принадлежность потерпевшего крушение танкера: «Это рейдово-портовый нефтеналивной плавбункеровщик болгарского проекта 585. Его длина – 59 метров, ширина – 10 метров, грузоподъемность – 1565 тонн. Известно, что владелец судна «Фактор групп лимитед» зарегистрирован в Харькове и принадлежит Джавадову Шамсаддину Али Оглы».

Власти не ликвидируют последствия загрязнения, но активно и умело мониторят, хотя судно и окружили нефтесобирающим «бандажом». Исходя из комментариев официальных экологов и нанятого консультанта по вопросам ликвидации последствий кораблекрушения и загрязнений акватории из профильной компании «Эко-Сервис» Александра Андриенко, чётких ответов, как ликвидировать бедствие, явно нет. Как пишут «аналитики соцсетей», если даже ничего не предпринимать, море за зиму все само очистит. Это напоминает горные реки Карпат, заполненные пластиковым бытовым мусором справжних европейцев, считающих, что Тиса или Прут сами унесут их отходы соседям…

Между тем соблюдать упреждения главного экоинспектора Фирсова местные жители и гости города не спешат. Людям воюющей страны скучно в тылу, а потому выброшенный танкер с вытекающими отходами привлёк не абы какой интерес.  Началось паломничество, причём количество автомобилей с желающими поглазеть на катастрофу судна и сделать селфи на фоне Delfi на выходных образовывает пробки.

Хлеб у населения, оказывается, есть. А вот зрелищ не хватает, пусть даже трагических. Это, видимо, больше возбуждает и даже толкает на безрассудство. Одни уже сплавали на танкер, оставив там граффити, а известный экстремальными вылазками и фотосессиями одессит Евгений Лата добрался до танкера на каяке, сделав селфи прямо на борту. Несмотря на шторм и ветер, на берегу работали художники, профессиональные фотографы, репортёры. В итоге проигнорировали даже марш одесских нацистов.

Не менее любопытны инициативы и предложения экспертов и дилетантов о судьбе затонувшего танкера. Прежде всего, весельчаки вспомнили о недавних пробоинах украинских ВМФ и предложили снять с «Делфи» унитазы и поставить их на пострадавшие катера. Звучали предложения увести корабль и сделать его плавучей целью для испытаний «непобедимых ракет Турчинова».

Как считают специалисты, в связи с тем, что судно лежит на мелкоте, недоступной даже для буксиров, есть два варианта развития событий. Первый – попытаться залатать пробоины, откачать воду (это около полутора тысяч тонн), загрязненную мазутом, и попытаться оттащить танкер на утилизацию. Это самый дорогостоящий способ, потому о нём говорят неохотно.

Второй вариант – начать резать корабль прямо на месте, подведя к нему что-то вроде дамбы. Хотя признается, что этот вариант тоже затратный, да и резка подводной части – работа не из простых. В любом случае пока ждут результатов выводов водолазов.

Свой третий вариант озвучил совладелец компании «Эко-Сервис» Александр Андриенко. Он считает, что если танкер почистить-покрасить, законопатить дырки, убрать воду, обезопасить и закрепить на этом месте, то его можно использовать как объект развлечения отдыхающих по аналогии с затонувшими суднами в египетском Шарм-эш-Шейхе, которые превратили в аттракцион детворы, зевак и дайверов.  Как ни странно, но властям, судя по всему, понравился именно третий вариант. Что ж, Одесса может получить еще один памятник – памятник современному бардаку.

Василий Качур, «Одна Родина»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх