На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Трагедия Ту-154: где искать виноватых И почему авиационные власти России молчат о главном


 

За падением очередного самолета с пассажирами авиационные начальники и эксперты бубнят знакомые мантры о неисправных закрылках, птицах в двигателях, перегрузах и прочей чепухе, цель которой - отвлечь внимание от главного: кто на самом деле виноват в трагедии? 

В течение нескольких суток, прошедших после падения Ту-154 в 
Черное море, общественное негодование было направлено против одной придурочной дамочки, с явными следами шизофрении, которая запостила очевидную бестактность в отношении погибших людей, но которая - тем не менее - не валила лайнер в смертельное пике и вообще никакого отношения к авиационной безопасности не имеет. 

При этом министр транспорта Соколов, возглавляющий правительственную комиссию, мелькает на телеэкранах в образе уставшего рыцаря, спасающего со дна моря останки жертв. Сегодня он заявил, что бортовая техника разбившегося самолета 
Ту-154 "работала нештатно". Все понятно? Нет? 

При этом Главком ВКС Бондарев бодро заверяет, что черные ящики будут найдены, а эксплуатация Ту-154 продолжится. 

Не исключено, что по итогам «успешной операции» они получат ордена и премии. 

Не исключено, что виновниками аварии с вероятностью в 90 процентов назовут погибший экипаж лайнера. Ну не справились с управлением? Ну с кем не бывает? Ну самолеты - не телеги, падают во всем мире и во все времена… 

А вот тут остановимся и вдохнем глубоко-глубоко. Потому что открою я вам самую страшную военную тайну: 

В МИРЕ ЕСТЬ КУЧА АВИАКОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ УБИВАЛИ СВОИХ ПАССАЖИРОВ! НИ- КО -ГДА! НИ РАЗУ! 


На первом месте в почетнейшем списке любителей людей стоит австралийская Qantas Airways. Ее хорошо знают по силуэту кенгуру на бортах ее самолетов. Начиная с 1920 года (то есть с эры еще фанерных летательных аппаратов) авиаперевозчик из Сиднея не завалил ни одной машины. Количество взлетов равно числу посадок. Хотя в парке - полторы сотни лайнеров, летающих по всему свету и в любых погодных условиях. 

В фильме 1988 года 
Человек дождя герой, которого играет Дастин Хоффман, отказывается лететь самолётами любых авиакомпаний, кроме Qantas, аргументируя это тем, что эта компания — единственная, у которой не было авиакатастроф.Нет их и доныне. 

На второе место можно легко поставить гонконговскую 
Cathay Pacific, которая с 1946 года сохраняет жизни всех своих пассажиров и экипажей, за исключением борта Convair 880, летевшего в 1972 году из Бангкока в Гонконг, — тогда взорвалась спрятанная в чемодане бомба. Кстати, главный террорист умудрился выжить - единственный среди всех. 

В тройку лидеров входит и дубайская 
Emirates . В истории арабского перевозчика был по сути один неприятный инцидент. В 2004 году Airbus A340 выкатился за пределы ВПП во время взлета в аэропорту Йоханнесбурга. Самолет сбил 25 огней приближения, в результате чего были пробиты четыре шины и поврежден фюзеляж. Но жертв - не было! 

Поспорить с арабами за полную безопасность своих полетов может тайваньская EVA Air: со дня основания в 1989 году - ни одного смертельного инцидента. Столь же высокий уровень демонстрируют и 
Hainan Airlines (Китай), KLM (Голландия), Air New Zealand , Etihad Airways(ОАЭ), TAP Portugal. Практически безопасны за свою многолетнюю историю немецкая Luftganza и финская Finnair. У немцев, кстати, количество самолетов в пять раз больше, чем у всех авиакомпаний России вместе взятых! 

Впрочем, и в самой России есть примеры, достойные уважения. За двадцать лет полетов «
Трансаэро» не погубило ни одной жизни (хотя и обанкротилось в прошлом году). А вот летающие до сих «Уральские авиалинии» остаются самой безопасной действующей авиакомпанией страны - ни одного смертельного случая! Для сравнения: у «Аэрофлота», начиная с 1992 года, было 4 катастрофы с погибшими и 5 аварий без жертв. 

Можно продолжать этот список и дальше. О чем он говорит? О том, что в мире ДАВНО уже отработаны технологии 100-процентной авиационной безопасности, делающие авиаперевозки в тысячи раз надежнее, чем любые другие виды транспорта. За 90 лет работы главного авиаперевозчика в Австралии не погибло ни одного человека. А сколько сотен тысяч людей нашли свою смерть на дорогах? Сравнение с нулем будет всегда в пользу нуля. 

Характерно, что ТЕХНОЛОГИИ авиабезопасности успешно осваивают страны с совершенно различным уровнем технической культуры, национальных привычек и традиций. Тайваньские летчики могут чудить на своих автомобилях как китайской душе угодно, но, садясь за штурвал лайнера, ведут себя ровно так же, как пилоты «
Эмирэйтс» или «Финнэйр». 

Потому что весь процесс авиаперевозок разбит на отдельные составляющие, которые осуществляются по строжайшим регламентам. 

Подготовка борта к полету - это не броуновское движение полоумных идиотов, а выверенный до мельчайших подробностей ритуал. 

Если за штурвал 
Як-42 посадить летчика с Як-40, то мы имеем гибель всей хоккейной команды «Локомотив»… 

Если командовать экипажем 
Boeing 737-500 компании «Татарстан» доверили проходимцу, купившему летное свидетельство, то получаем 50 трупов на посадке злополучного борта… Еще 88 человек гибнут на таком же самолете в Перми (недоученные пилоты «Нордавиа» просто не знали, как управлять машиной)… 

И вот только не надо говорить о технике как причине катастроф. Подобно образцовым авиакомпаниям, есть и столь же безопасные самолеты. За всю историю эксплуатации 
Боинг-777 ни разу не падал оземь. Наш Ил-86 был тоже из этой же, «неубиваемой» серии. Тогда как смертельных инцидентов с Ту-154 - хоть отбавляй. Из 950 «тушек» разбились 50, из которых 23 - со смертельными исходами. 

Все это хорошо известно специалистам. Как и то, что проблема авиабезопасности - абсолютно и совершенно РЕШАЕМА. Если в ВКС не знают, как выстроить процесс перевозок, пусть поучатся у тех, кто точно знает. А не получится поучиться, господа военные, - снимайте генеральские погоны и ступайте растить петрушку на свои дачи. И возьмите в напарники начальство 
РосавиацииМинтранса, а так же МАКа (Межгосударственный авиакомитет), которое раз за разом, от одной катастрофы до другой морочит головы про закрылки, подкрылки, «не такие» экипажи, скверную погоду, коварных птиц и прочей лабудой, только отвлекающей от их личной ответственности. 

Что касается ЛИЧНОЙ ответственности, то не грех нашим начальникам поучиться у японцев. 
Крупнейшая авиакатастрофа с наибольшим числом жертв произошла с самолетом компании Japan Airlines 12 августа 1985 года, когда Boeing 747-SR врезался в гору Огура в 100 км от Токио. Из-за неправильно проведенного ремонта погибло 520 человек, после чего несколько механиков и инженеров покончили жизнь самоубийством. 
Накладывать на себя руки - большой православный грех. Но вот покаяться в скверном исполнении своего служебного долга (например, по части обеспечения авиационной безопасности) - никогда не поздно. 

П.С. 
С 2003 года на телеканале «
National Geographic Channel» транслируется уникальный канадский сериал - "Расследование авиакатастроф". За 13 лет сделано 143 серии и один специальный выпуск. Гигантский труд телевизионщиков - это дотошная, посекундная реконструкция трагедий в воздухе и на земле. Но главное - не драматические сюжеты. Главное - выводы, которые делают специалисты о причинах той или иной аварии. И о том, КАКИЕ МЕРЫ предприняты после крушения лайнера. О том, КТО именно ответил за свои ошибки, ЧТО исправили в конструкции самолетов, о МЕТОДАХ управления персоналом, ОБУЧЕНИИ пилотов и т.п. 

К стыду наших авиационных властей, из полутора сотен катастроф в небе российским инцидентам посвящены только две серии. Одна - про столкновение 1 июля 2002 года в небе над 
Боденским озером из-за ошибки служб УВД Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузового Боинга-757 компании DHL. Тогда погиб 71 человек. Вторая серия - "Ребенок за штурвалом" - о самой АБСУРДНОЙ катастрофе за все времена: пилот "Аэрофлота" посадил управлять новейшим А-310 своего ребенка, который и завалил самолет и 75 человеческих жизней. 

Почему же при обилии катастроф в истории России и СССР снято так мало независимых расследований? 
Потому что наши власти скрывают от нас и всего мира простой факт: выводы из аварий не делаются. Ответственных - нет. И каждая новая авария оценивается как будто впервые произошедшая. 
Это же у нас, кажется, популярна поговорка про грабли... 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх