На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Зарин как политический аргумент

Пять лет назад Асад мог разделить судьбу Каддафи

США, Великобритания и Франция призвали сторонников президента Сирии Башара Асада использовать свое влияние, чтобы прекратить бесконтрольное использование химического оружия в мире. С этим призывом они выступили в совместном заявлении, посвященном пятилетию химатаки в Восточной Гуте.

Напомню, что в ночь на 21 августа по жилым кварталам были выпущены несколько ракет с боеголовками, содержавшими порядка 350 литров зарина, что привело к сотням жертв среди мирного населения, и едва не дало повод Западу начать интервенцию против обвиненного в этой атаке президента Сирии Башара Асада.

«<…> Мы по-прежнему полны решимости действовать, если режим Асада вновь использует химическое оружие», — говорится в сегодняшнем совместном заявлении трех стран.

Во всем мире есть только две страны, которые открыто поддерживают Асада и ни разу за все 7 лет войны не присоединялись к хору «асаддолженуйти», дирижируемому из Вашингтона, а напротив, всякий раз указывали всему миру, что в Сирии есть законно избранная власть, и этот выбор сирийского народа, нравится он вам или нет, надо уважать. Это Россия и Иран.

Понятно, что послание обращено именно им, тем более что США постоянно требуют от нас, чтобы мы в чем-то на Дамаск повлияли.

И состав подписантов послания тоже неудивителен. Напомню, Великобритания и Франция в апреле этого года были единственными, кто поддержал американское нападение на Сирию после инсценированных прозападными трюкачами-постановщиками химатак все в той же Восточной Гуте.

Правда, тогда Лондон и Париж долго колебались, даже осмеливались выражать сомнение в причастности официального Дамаска к фейковой химатаке. Постановка была настолько плохой, что участвовать в этом спектакле никому не хотелось.

Подписывать обращения — это не бомбы кидать, это легко и с удовольствием. Тем более что на Западе до сих пор уверены, что та атака пятилетней давности была совершена правительственными войсками, в отличие от последней, в самом факте проведения которой даже на Западе некоторые высказывают сомнения.

Пятая годовщина — отличный повод напомнить фактически победившему в этой войне Асаду, что еще не все закончено.

Ну и, конечно, лишний раз нужно надавить на Россию. Недавно советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон заявил: США пользуются тем, что «Россия застряла в Сирии» для того, чтобы надавить на нее.

Как именно они планируют давить, он, правда, не уточнил, но, думаю, скоро мы об этом узнаем.

И, разумеется, третьей целью для американского давления является Тегеран.

Тот же Болтон в том же интервью говорит, что целью США является выдавливание из Сирии Ирана. Исламская республика своим присутствием в Сирии и раньше мозолила глаза США и их союзникам, а сегодня стала едва ли не главным врагом Америки.

Скорее всего, об этом Трамп просил Путина в Хельсинки в прошлом месяце. И об этом же будет просить (или скорее — требовать) Болтон на встрече с Патрушевым. Ведь в США уверены, что мы не только полностью контролируем Асада, но и можем указывать Тегерану.

С президентством Асада, во всяком случае до истечения нынешнего срока, они, похоже, смирились. Это ведь Обама был главным сторонником демонтажа режима в Сирии. Трампу это, похоже, все равно, его главная цель — Иран, и он готов отказаться от набившего оскомину лозунга об уходе Асада.

Это не значит, что американцы Асада будут любить. Просто закроют глаза и будут поменьше требовать его отставки. Хотя не стоит успокаиваться. Если им будет нужно, они могут организовать новую провокацию с химоружием и новые бомбардировки Сирии.

Примером такой политики является демонстративный отказ от финансирования восстановления Сирии и «секретная директива» в ООН, за которой видно, чьи уши торчат.

Провокации с химоружием стали излюбленным инструментом Запада против Сирии. Они бы еще и с ядерным организовали бы, не моргнув глазом, просто вряд ли кто поверит, что такое оружие у Асада есть. А химоружие у него было. Сирия была одной из семи стран, которые на 2013 год не присоединились к Конвенции о запрете применения химоружия.

Эта схема была отлично отработана еще в Ираке. Напомню, поводом для вторжения в эту страну стало утверждение, что Саддам Хуссейн разрабатывает в тайных лабораториях ОМП. И у Хуссейна оно тоже было. И он его действительно применял, в том числе на территории своей страны. Но, во-первых, время было такое и регион своеобразный. Египтяне, например, тоже применяли химоружие в Северном Йемене, да и иранцы против Ирака, но американцы «докопались» почему-то только до Хуссейна.

Так или иначе никаких доказательств у агрессора не было, не считая невнятной колбы, которой тогдашний госсекретарь Пауэлл размахивал на трибуне ООН, не предоставив никаких пояснений, не говоря уже о заключении специалистов. Но это Америку и ее вассала Британию не остановило.

Это был прецедент, когда США, опираясь на фальшивые «доказательства», не имея поддержки даже в НАТО (не считая шакала Табаки-Блэра), совершили агрессию против суверенного государства, власти которого им банально не нравились.

Было бы даже странно, если бы они не попытались этот опыт повторить.

В Ливии не пришлось, ибо там вовсю полыхала гражданская война, и американцам удалось достаточно легко склонить на свою сторону европейцев, которые сами давно облизывались на богатства этой страны. В Сирии тоже началась полноценная гражданская война, но, в отличие от Ливии, она оказалась затяжной, к тому же быстро переросла в религиозную. Наконец, слишком много интересов различных игроков там перемешалось, так что Западу потребовался более сильный аргумент. Тут не могли не вспомнить о провокации с химоружием.

Напомню, химическое оружие активно применялось получившими доступ к армейским складам и лабораториям боевиками в Сирии с самого начала войны. Одним из самых громких случаев произошел 19 марта 2013 года, когда боевики из «Свободной сирийской армии» (ССА) штурмовали город Хан-эль-Асаль в провинции Алеппо. В результате атаки погибли 19 гражданских лиц и один солдат сирийской армии, пострадали 124 человека.

Следующим громким инцидентом стал как раз случай в Восточной Гуте, спустя пять месяцев. На сей раз жертвами стали уже, по разным оценкам, от трехсот до почти двух тысяч человек.

В ночь на 21 августа 2013 года катарский телеканал Al Jazeera и саудовский Al Arabia распространили кадры любительской видеосъемки из удерживаемой оппозицией Гуты, на которых были сотни мертвых людей без видимых повреждений на телах, среди них много детей и женщин. Оппозиция тут же заявила о том, что правительственная армия применила отравляющие вещества против мирного населения.

По странному «совпадению» в это же время в Сирию приехала международная группа экспертов ООН, которая как раз должна была проверить сообщения о применении химоружия.

К вечеру того же дня было созвано экстренное заседание Совбеза, на котором все та же троица: США, Великобритания и Франция гневно клеймили «кровавый режим». Правда, колбами никто не тряс, видимо, решили, что это не нужно, раз есть реальные жертвы.

Тогда в мире заговорили об угрозе интервенции по ливийскому сценарию. Тогда мало кто, да и ваш покорный слуга, сомневался, что это произойдет с минуты на минуту.

Тем не менее против сыграли два фактора. Во-первых, Обама все же дал заднюю, заявив, что интервенция возможна только с санкции Совбеза. Как оно, собственно, было в Ливии. Брать на себя историческую ответственность ломания через колено ООН, как это делали Клинтон и Буш, Обама не решился.

Во-вторых, этому помешала Россия. Напомню, интервенция в Ливию стала возможна лишь потому, что Западу удалось уговорить тогдашние российские власти не ветировать соответствующее решение Совбеза. Но в России был уже другой президент, и Россия была сильно научена ливийским опытом. Россия не могла допустить повторения ливийского сценария.

Вместе с тем Москва предложила выход из ситуации — присоединение Сирии к конвенции о запрещении химоружия и передача его мировому сообществу для последующего уничтожения. Что в итоге и было сделано. Запасы химоружия были успешно вывезены из Сирии, и в январе 2016 года ОЗХО объявила о полной ликвидации ее химического арсенала.

У противников Асада на Западе пять лет назад эта договоренность вызвала лишь зубной скрежет. Многие американские политики до сих пор обвиняют Обаму в трусости и слабоволии, а также непростительных уступках Путину. Тем не менее, дело было сделано, угроза интервенции миновала. И хотя Вашингтон оставил за собой право применить силу, если сирийский режим не выполнит обязательств, уже тогда было ясно, что Обама на повторение этого сценария действительно не пойдет.

Зато на него охотно пошел Трамп. Через два месяца с небольшим после вступления в должность, он нанес удар по сирийской авиабазе Шайрат, откуда якобы взлетали самолеты, применявшие химоружие в Хан-Шейхуне в контролируемом боевиками Идлибе. Тогда сообщалось о 89 погибших и более 550 пострадавших.

США тут же обвинили в химатаке Дамаск и … Москву. И никто не стал разбираться. Это при Обаме еще дождались бы каких-то выводов комиссии. Трамп просто спустя два дня нанес удар и все. А зачем ждать результатов расследования, которые могут оказаться вовсе не такими, какие нужны Западу? Проще разбомбить авиабазу, где якобы хранились все доказательства. Концы в воду.

В конце апреля появились выводы комиссии ОЗХО, которая даже не посещала место применения химоружия, не изучала ни пробы грунта, ни остатки боеприпасов, которые якобы несли ОВ. Зато они сделали вывод о том, что виноваты сирийские власти с … «высокой вероятностью». Ну, прямо, как год спустя highly likely у британцев.

Возвращаясь в Сирию, в апреле 2018-го ситуация повторилась. И снова в Восточной Гуте, откуда правительственная армия практически выбила боевиков. Зачем ей применять ОМП (даже если бы оно у нее было), если она уже победила? Западу это без разницы. Им достаточно оказалось постановочных кадров с якобы жертвами атаки, распространенными известной фейк-лабораторией террористов, спонсируемой Западом, под названием «Белые каски».

На этот раз постановка была совсем уж грубой. Не говоря уже о том, что жертв никто не видел. Но разве это может остановить Америку?

Инцидент в Думе с новой силой активизировал споры по поводу механизма расследования подобных случаев. Напомню, что в настоящий момент международные инспекторы могут лишь делать выводы о том, было ли применено химоружие или нет. А решать, кто виновен в его применении и тем более — накладывать на предполагаемого виновного какие-либо санкции, должна ООН. Американцы еще в 2013-м сильно напрягались из-за того, что комиссия смогла подтвердить применение в Восточной Гуте отравляющих веществ, но не могла назвать виновных. После нового инцидента в Гуте в 2018-м и «делом Скрипаля» на международной арене вновь разгорелась борьба взаимно отклоняемых нами и США резолюций по поводу механизма расследования химатак.

Тогда, в 2013-м казалось, что это уже не повторится, что те же американцы не будут два и более раз отправлять снаряд в одну воронку. Но это оказалось не так. Причем, надо обратить внимание, что с каждым разом качество организуемых провокаций все ниже и ниже, они уже просто не утруждают себя.

Сегодня большая часть территории Сирии контролируется правительством, «Белые каски» вывезены и спрятаны, но означает ли это, что угроза применения кем-то химоружия в Сирии с целью спровоцировать удары по Дамаску, ушла? Нет, конечно. Во всяком случае, пока часть территории страны остается вне контроля законной власти, и там накапливают силы недобитые боевики различных группировок.

Конечно, сегодня нет опасности, как пять лет назад, полномасштабной интервенции Запада. Это невозможно, пока там Россия. Но мы же не можем вечно там находиться. Да, предстоит немало работы по восстановлению страны, которую нам, судя по всему, придется вести без помощи наших американских «партнеров по борьбе с терроризмом». Тем более, что Трамп уже продемонстрировал, что ради личного пиара готов любой момент отбомбиться по малейшему надуманному поводу.

Сегодня они хотят, чтобы мы помогли убрать оттуда Иран, видимо, обещая, не лезть самим. Но даже если бы мы могли указывать Тегерану и Дамаску, это не значит, что мы настолько глупы, чтобы повестись на обещания Помпео и Болтона. Этим людям, как и их стране не может быть веры.

Кто сомневается – пусть учит историю, в том числе, историю гражданской войны в Сирии. Мы это уже проходили пять лет назад…

Дмитрий Родионов, РенTV

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх