На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

8 983 подписчика

Свежие комментарии

Русскому телевидению в Прибалтике всё равно – быть!

Русские СМИ угрожают Латвии. Планируется ввести ограничение на русское вещание и изменить пропорцию в пользу официальных языков ЕС. На практике это, наверное, будет означать, что латвийский зрителям предложат пакет программ, например, на венгерском, ирландском и голландском взамен русского. И таким образом будет нанесён сокрушительный удар по симпатиям и предпочтениям латышском аудитории, которая часто выбирает именно русские новости и русское кино в ущерб национальным.

Примеров много.

Меня всегда удивляет стремление местной цензуры конкурировать в области медийной политики путём запретов, ограничений и репрессий. Самый верный способ избавиться от конкурента — запретить его. Возникает встречное предложение: а снимать (обозревать, комментировать, освещать) лучше, грамотнее, глубже, интереснее не пробовали? Почему российские телешоу (бытовые, культурные, политические) более зрелищные.

Ответить на этот вопрос можно, хотя бы сравнив студии по формальным показателям. Блеск и великолепие студий ВГТРК — и сравнительная скромность студий латвийских телеканалов. Впрочем, форма — понятие относительное: обратимся к содержанию. Российские телеведущие обладают отточенным даром красноречия, безупречно владеют сюжетикой, с молниеносной скоростью реагируют на смену тематических доминант, ведут себя ярко, незаурядно. У них (уже на уровне рефлекторных установок) отработан каждый жест, каждое движение брови, каждый поворот головы.

Когда при мне ругают российские политические вечера, называя ведущих пропагандистами и лжецами, я задаю простейший вопрос: назовите мне пример хоть одной неправды, которую когда-либо говорили Соловьёв или Киселёв? Никто ни разу не назвал.

Аргументы в основном носят эмоциональный характер. Фактология отходит на второй план перед экспрессией. А между тем и тот, и другой работают виртуозно. Оттого и работают.

Если бы стандартный латвийский журналист попал в условия жестокой конкуренции в российское медийное поле, он бы не выдержал первого курсантского отбора. Соловьёв — прекрасный артист, интеллектуальнейший импровизатор, он работает и на правду, и на рейтинг. Это профессиональный подход. Отличный журналист имеет право зарабатывать себе своим ремеслом так же, как писатель вправе зарабатывать своими книгами. А то, что правда может не нравится — это часть действительности: у каждого свои тараканы в латвийских шкафах.

Если можешь — создай своё шоу, запатентуй свои разработки, снимай свои репортажи так же увлекательно и высокопрофессионально, как это делает российское телевидение, близкое к государственным сферам. Неважно, на русском или на латышском. Однако все толковые медиа-специалисты разъехались от нехватки настоящего дела. Создавать некому, а деньги осваивать хочется. Реальные рейтинги на руках у продюсеров латвийских госканалов, но они их не смущают. Им заказывают музыку — они её добросовестно исполняют, пусть даже нещадно фальшивя. А высокое мастерство им не по плечу, да и желания особенного нет. Остаётся одно — запрещать и не допускать. Правда, тем самым свою латышскую аудиторию они жестоко обидят, лишив их легкодоступного зрелища. Благо, многие латыши прилично владеют языком Соловьёва и Киселёва, да и боевики с остросюжетным экшном нельзя списывать со счетов. Латвия такое не снимет — бюджет скромноват. Так что русскому телевидению быть.

Александр Филей, Латвия

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх