На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 000 подписчиков

Свежие комментарии

Анджею Дуда не позволили рассказать нам дуракам, что Польша не участвовала в Холокосте

Не могу не написать про отказ президента Польши Анджея Дуда приехать на международный форум памяти жертв Холокоста в Иерусалиме. Дело в том, что ему просто-напросто не дали возможность выступить с обличительной политической речью, в которой он в очередной раз хотел рассказать нам дуракам, что Польша не участвовала в Холокосте, а просто стала жертвой войны, развязанной Нацистской Германией и якобы Советским Союзом

Организаторы, а именно многоуважаемый “Яд-Вашем”, посчитали, что 75-летие освобождения лагеря смерти в Освенциме — это не подходящая оказия для реинтерпретации истории Холокоста, а также для политических заявлений и сведения политических счетов.

Но вернемся к евреям. Президент Польши считает, что поляки вообще не участвовали в Холокосте, а все «лагеря смерти», построенные на территории Польши, никакого отношения к полякам не имеют. Даже если сделать этому поганцу скидку, оставить за скобками немецко-польские лагеря смерти и говорить только про послевоенный период, картина все равно не в пользу поляков:

В докладной записке польских властей начала 1946 года говорилось, что с ноября 1944 года по декабрь 1945 в Польше совершались массовые убийства евреев.

Большинство убийств произошли в Келецком и Люблинском воеводствах, жертвами были вернувшиеся из концлагерей или бывшие партизаны. В докладе упоминались четыре типа нападений:

— нападения вследствие распространения слухов об убийстве польского ребёнка (Люблин, Жешув, Тарнов, Сосновичи) — кровавый навет;
— шантаж с целью выселения евреев или захвата их собственности;
— убийства с целью грабежа;
— убийства, не сопровождавшиеся грабежами, в большинстве случаев совершаемые путём бросания гранат в еврейские убежища.

А теперь про насущное. Год назад Израиль на государственном уровне попросил у Польши вернуть еврейскую собственность. В частности, речь о собственности евреев без наследников, которую польское государство реприватизировало. Сама формулировка ”без наследников”, по сути, означает, что все родственники были убиты или были вынуждены бежать и никто не смог претендовать на имущество. Только в одной Варшаве до войны жило до 40% еврейского населения. И мы даже не говорим про квартиры и дома, которые были заняты поляками во время войны.

Вы только вдумайтесь: “Из живших в Польше на начало сентября 1939 года 3,3 млн евреев во время войны погибло 2,8 млн, то есть 85 %.” Добавьте сюда десятки погромов уже после войны и вы получите страшную трагедию, за которую Польша не хочет нести никакой ответственности.

Два года назад США приняли акт, декларирующий государственную помощь еврейским организациям в вопросе возврата имущества. А год назад начал действовать «Акт 447”, позволяющий применять санкции в отношении государств, отказавшихся помогать реституции еврейской собственности. Это не понравилось полякам, начались массовые протесты националистов. Шутка ли, по разным оценкам общая стоимость отнятого имущества у евреев близка к 300 млрд долларов.

13 мая прошлого года израильская государственная делегация во главе с министром Гилой Гамлиэль должна была отправиться в Польшу обсуждать этот вопрос. Но поляки просто отменили приглашение в последний день с формулировкой: “Этот вопрос не стоит на повестке обсуждения, дискуссии на эту тему закончены”.

Я думаю, это только начало процесса. Очень опасного для Польши. Потому что евреи больше не община в галуте, у нас есть свое государство, своя позиция и инструменты для ее реализации. Главное, чтобы в таком принципиальном вопросе наши не теряли хватку и шли до конца. Но поживем — увидим.

Олег Лурье

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх