Главное – вовремя. Эта истина просто незаменима в политике, и, надо отдать должное, киевские власти, а точнее – их заокеанские кураторы, знают в этом толк
История с перебежчицей Светланой Дрюк, командиром женского танкового экипажа ДНР, сегодня «гремит» во всех украинских СМИ, хотя раньше о ней можно было узнать разве что из «Миротворца». Удивляться этому, конечно, не приходится – «перемога» она и в Африке «перемога».
Если вкратце описать ситуацию, то она весьма прозаична и характерна для военного времени. Достаточно вспомнить, сколько боевиков ВСУ предпочитали судьбу пленного в ЛДНР, отказываясь от перспектив стать «героем АТО», возможно – посмертно. Особенность Дрюк разве что в том, что она, в какой-то степени, успела стать символом Донбасса благодаря фильму «Ополченочка». В остальном ситуация банальна. Как выяснилось, какое-то время она работала с украинской контрразведкой, после чего, смотав удочки, рассказала, что едет в Россию, а спустя время объявилась на Украине, предварительно отправив туда детей.
«Скрипаль» из ДНР
Как уже говорилось, ничего удивительного в ситуации нет. Куда любопытнее наблюдать за ее продолжением. Рассказы о российских офицерах на Донбассе, уникальных российских танках, уничтоженных украинскими ДРГ, и «главной победе контрразведки» просто заполонили украинские СМИ. Более того, неизвестно, что еще можно будет выжать из истории с перебежчицей, а выжать могут много.
Надо понимать, что правда у каждого своя, а вот истина в такой информационной кампании. В этой связи справедливо вспомнить нашумевшее «дело Скрипалей», которое британский власти вот уже год эксплуатируют, умело отвлекая массы от собственных политических провалов связанных, прежде всего, с Brexit. Но вместе с тем инцидент в Солсбери, который произошел 4 марта 2018 года, до сих пор он остается рычагом давления в антироссийской игре. Самих Скрипалей уже и след простыл, но дело их, как говорится, живет. Новые обвинения, новые фигуранты, — все это часть большой кампании, которая позволяет поддерживать на Западе русофобский настрой. Проблема лишь в том, что к годовщине происшествия Лондон так и не смог представить хоть каких-то доказательств и, надо полагать, Светлана Дрюк станет украинской версией «дела Скрипалей».
Не даром же она собирается давать показания в Гааге. И если дело действительно дойдет до Международного трибунала, то не трудно догадаться, о чем же будет рассказывать «бывшая террористка», как ее сейчас называют СМИ.
Кому это может быть выгодно?
Ответ очевиден. Такая «перемога» как нельзя кстати, ведь за месяц до президентских выборов нашелся отличный «свидетель», который сыграет на руку Петру Порошенко и расскажет о «российской агрессии» — излюбленной байке гаранта, которой он травит украинцев уже пятый год. Безусловно, в теории, это хорошо отразится на его рейтингах, хотя, с количеством фальсификаций едва ли ему нужны подобные вбросы, чтобы пройти во второй тур.
Куда полезнее Дрюк может оказаться для Запада. Вашингтон просто не может упустить такой ресурс, а именно им является теперь прославленная перебежчица. С точки зрения США ситуация на Донбассе застоялась. Западный потребитель стал забывать, что «там же бесчинствуют русские!» Более того, многие начинают задавать правильные вопросы, а грядущие выборы вообще могут стать переломным моментом в «донбасском вопросе». Если новый президент пойдет на реализацию «Минска», это поставит крест на всей политике Вашингтона, ведь фактически Киев признает конфликт внутренним без какой-либо «российской агрессии». Вот тогда вопросов станет еще больше.
Поэтому сейчас Дрюк – это сокровище для Штатов. Проблема лишь в том, понимает ли сама Светлана, в какой ситуации оказалась? Сейчас она просто «бывшая террористка», имя которой тиражируют в СМИ, а когда оно окажется на слуху у западной аудитории, ей предстоит стать «говорящей головой», под диктовку рассказывающей все, о чем попросят. Ее «показания» могут стать поводом для усиления санкций, а политическое урегулирование конфликта на Донбассе рискует оказаться под вопросом. Уже сейчас Дрюк говорит о «российском присутствии», а если она повторит подобные заявления официально, в той же Гааге, то у Вашингтона будут развязаны руки в антироссийской игре.
Правда, на опыте Скрипалей, становится ясно, что срок эксплуатации у таких «игрушек» Запада очень маленький. Наговорив достаточно, они становятся потенциальной угрозой, поэтому не исключено, что скоро нам расскажут о том, как Светлана Дрюк, будучи «важным свидетелем», переходит под «особую защиту» или еще что-то в этом роде. Вряд ли после этого ее кто-нибудь увидит снова…
Евгений Гаман, специально для News Front
Свежие комментарии