На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Нелакированная ложь: Зомби-апокалипсис блокадного Ленинграда

Мы возмущаемся тем, что нашу историю переписывают все кому не лень. Делают это и западные деятели, и "честные историки", которые плодились, как поганки после дождя, в "святые 90-е". Но так ли мы требовательны к той "нелакированной правде", а по сути своей фантастической и неприкрытой лжи, потоком льющейся на зрителей из фильмов, снятых при поддержке отечественного министерства культуры?

Не успел затихнуть скандал вокруг фильма "На Париж", как российского зрителя уже готовы "порадовать" очередным "шедевром" - фильмом о блокадном Ленинграде. Премьера должна была состояться накануне 75-летия Победы, но помешал коронавирус. Теперь показ "Блокадного дневника", который уже успели назвать "историческим зомби-апокалипсисом", будет приурочен к другой памятной дате – дню снятия блокады Ленинграда – и состоится 27 января 2021 года. Пока же создатели ленты, в основе которой, как утверждается, "произведения Ольги Берггольц, Даниила Гранина и воспоминания очевидцев", выпустили небольшой трейлер к фильму. И уже он вызвал острое недовольство публики.

"Блокадный зомби-апокалипсис"?

Первые же кадры ролика вызывают ощущение, что авторы задумали снять вариации на тему "Ходячих мертвецов". Перед зрителем открывается безжизненное снежное пространство, окружённое пустыми домами с чёрными дырами вместо окон. Человек в ватнике и женском платке на голове с трудом тащит через сугробы санки, прикрытые тряпицей.

Кадр из официального трейлера фильма "Блокадный дневник".

В какой-то момент санки переворачиваются от неудачного движения – и на снег вываливаются шесть небольших кирпичиков чёрного хлеба. Камера меняет ракурс – и теперь мы видим очередь из человеческих фигур. Но человеческих ли?

Человек с санками, стоя на коленях, пытается заслонить собой сокровище со словами: "Это деткам, это деткам", а в это время на него надвигаются – нет, не люди, а настоящие зомби с серыми неподвижными лицами, на которых выделяются только глаза – бессмысленные, жадно глядящие на упавший в снег хлеб.

Неизвестно, пересмотрел ли режиссёр этой ленты фильмов ужасов или действительно именно так представляет себе жителей блокадного Ленинграда. Но зритель видит на экране нежить, молча ползущую на коленях к главной заветной цели – к хлебу, не обращая внимания на крики хозяина санок, которому обязательно необходимо доставить эти маленькие чёрные кирпичики в детский дом: "Это деткам, деткам", почти всхлипывает он.

"Коли из Уренгоя"

Создатели этого "шедевра", снятого на киностудии "Сентябрь", получили поддержку Минкульта, Фонда кино и Российского военно-исторического общества. И уже перестало удивлять, что фантазии авторов из серии "я творец, я так вижу" имеют и финансирование, и одобрение со стороны Минкульта. Хотя после того, как сие славное учреждение покинул Владимир Мединский, многие надеялись на вполне определённые изменения в политике ведомства.

Но ничего пока не произошло. И зрителю, "проглотившему" другие аналогичные "шедевры", теперь предлагается увидеть, как ленинградцы превращались в зверей, в ходячих мертвецов. И это в то время, когда настоящие жители города, попавшего в блокадное кольцо, сдавали кровь, чтобы спасти других, падали в голодные обмороки у станков, делились крошками своих пайков.

Авторы этой ленты – те же самые люди, которые считают, что город надо было сдать фашистам, что барон Маннергейм – герой. Это люди из плеяды "Колей из Уренгоя" – это Иваны не помнящие родства. Я этих людишек презираю,

- сказала в беседе с агентством "Регнум" пережившая блокаду Флора Геращенко.

"Мы, ленинградцы, вели себя достойно"

Своим отношением к картине-пасквилю поделился в беседе с Царьградом участник Великой Отечественной войны, защитник блокадного Ленинграда, председатель совета ветеранов Выборгского района Санкт-Петербурга Валентин Богданов. По его словам, он пережил всю блокаду и помнит события тех тяжёлых дней довольно неплохо, поэтому к подобным картинам относится отрицательно. Ему самому приходилось ходить за хлебом в булочную на Васильевском острове, иногда сменяя в очереди маму. Эта булочная существует и в наши дни.

Мы, ленинградцы, вели себя достойно. Конечно, были единичные случаи людоедства. Но в целом всё было совсем не так, как решили показать авторы фильма. Не было ни паники, ни драк из-за пайки хлеба. Когда я получил первую надбавку и принёс хлеб домой, мне отрезали горбушку – она была побольше. А как-то раз попался кусок с машинным маслом, и мать меня потом едва спасла от дизентерии. Я презираю людей, которые сами ничего не знают, не видели, но снимают на основе каких-то сведений, а потом это выпускают. Теперь у нас нет цензуры, теперь, как говорят, одна демократия, поэтому можно говорить и снимать всё что хочешь, любые глупости. А мы пережили то время героически, думая только о том, что мы все выживем и победим,

– рассказал Богданов.

"Невероятно пакостно и мерзко"

После того как трейлер "Блокадного дневника" был выложен на YouTube, на него обрушилась волна возмущённой критики. Создателей фильма пользователи назвали "креативными Мидасами наоборот" – всё, к чему они прикасаются, превращается в мусор, мягко говоря.

Жители Смольнинского района у кипятильника в бомбоубежище набирают горячую воду. Фото: Трахтенберг Давид Михайлович./ victory.rusarchives.ru 

Многие вспоминали другой фильм "на тему" блокадного Ленинграда – ленту режиссёра Алексея Красовского "Праздник", которую автор назвал "чёрной комедией". Тогда все попытки раскритиковать картину были восприняты как "удушение таланта и цензура". Однако вскоре о фильме все забыли. И вот зрителю предлагается "очередное авторское прочтение" памятных и трагических исторических событий.

Это всё невероятно пакостно и мерзко", "Как остановить этот грязный стёб над нашей историей, ведь они это уже в норму превратили", "Посмотрела трейлер. Пошлая развесистая клюква. Ужас", "Очередной смачный плевок в наше прошлое", "Ничего хорошего снимать не будут, пока всю эту околокинематографическую тусовку не сошлют убирать снег в Сибири,

– такие комментарии оставляли пользователи под трейлером.

"Отражение невообразимой реальности"

Что же до самого режиссёра, то некоторое время назад в интервью "Российской газете" Андрей Зайцев сообщил, что "тема блокады Ленинграда" для него святая. Поэтому в фильме нашла свое отражение та "невообразимая реальность, в какой жили люди осаждённого города". Отталкиваясь от книги "Дневные звёзды" Ольги Берггольц, он и представил сюжет будущего фильма, в котором героиня идёт через весь город, чтобы в последний раз повидать отца.

Через эту её одиссею можно показать блокадный Ленинград – показать масштаб бедствия. Получилась фреска, мозаика из маленьких сюжетов, в каждом – концентрация страданий и боли,

– поведал Зайцев.

Режиссер Андрей Зайцев утверждает, что никогда бы не позволил себе "фантазирование" на тему блокады Ленинграда. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС 

При этом почти сюрреалистический образ замершего Ленинграда вовсе не художественная фантазия, а "документальная реальность". Как утверждает Зайцев, "фантазировать на тему блокады" он бы себе никогда не позволил. Да и образы блокадников, по словам режиссёра, тоже не он сам придумал, а нашёл у Гранина и Берггольц: это "смертельно уставшие лица и мёртвые, не выражающие никакого желания глаза".

"Придумал стилистику, чтобы показать мёртвый город"

Никто не спорит, что трейлер – это ещё не сам фильм. Но ведь именно в таких "рекламных роликах" создатели обычно показывают самые яркие и впечатляющие моменты картины.

Некоторые профессиональные критики не то чтобы встали на сторону режиссера Андрея Зайцева, снявшего "Блокадный дневник", но попытались "понять его позицию". К примеру, предположили, что "небесталанный автор придумал какую-то стилистику, чтобы показать мёртвый замёрзший город", превратив его в "утрированно страшный образ".

При этом зрителю предлагается отнестись к такой трактовке святой для многих темы "со спокойным пониманием". Как же можно "спокойно понять" подобные "прочтения", осталось неизвестным.

Автор:
Самитова Аля

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх