На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

8 984 подписчика

Свежие комментарии

Юрий Селиванов: В расчете на круглого дурака

Силы и средства психологических операций противника продолжают изображать  непокорные Западу государства в качестве источника растущей военной опасности

В русскоязычных социальных сетях очередной залповый выброс совершенно безумного бреда, явно рассчитанного на клинических идиотов и абсолютно невежественных простофиль.

На этот раз на тему о том, как ужасно смертоносные  иранские подводные лодки вот-вот нападут на самые миролюбивые в мире американские авианосцы в Персидском заливе. Для чего, ахтунг(!) Иран срочно перебрасывает свои субмарины с Каспийского моря в Оманский залив! Прямо так и написано:

«ДЭПЛ проекта 877 класса «Kilo», приобретенная у России в 90-х годах, из Каспийского моря перебрасывалась на военно-морскую базу в Бандер-Аббасе, которая расположена на берегу Оманского пролива. Для перевозки был использован мощный трейлер с семидесятью колесами.

Это говорит о том, что Иран сосредотачивает в наиболее «горячем» регионе дополнительные силы.  Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод, что Ближний Восток находится на грани нового военного конфликта, который по количеству и мощности привлеченных сил, может перерасти в полноценную войну.»

 

Поскольку автор этих строк, на беду авторов оной «сенсации», в детстве изучал географию и был к ней даже неравнодушен, сообщение о существовании «Оманского пролива» меня сразу насторожило. Поскольку в реальном мире существует Оманский залив и Ормузский пролив, соединяющий первый с Персидским заливом. Что касается  информации о перевозке через всю страну  тяжеленной подводной лодки на автомобильном трейлере с «семидесятью колесами», то это сразу бросилась мне в глаза как нечто совершенно невероятное.

Прикинул по карте расстояние. Вышло около полутора тысяч километров.

Причем это не просто полторы тысячи  километров по автобану, а, в основном, по горным дорогам! Иран, вообще говоря, очень гористая страна:

«Иран практически полностью располагается на Иранском нагорье, большая часть которого покрыта горами. Главная горная система, Загрос, протягивается на 1500 км с северо-запада на юго-восток. Немалое количество пиков Загроса превышает по высоте 3000 м, а в наиболее высокогорном районе (Фарс) — 4000 метров. Другая крупная горная цепь, Эльбурс, проходит вдоль иранского берега Каспийского моря. В Эльбурсе расположена высочайшая точка Ирана — потухший вулкан Демавенд (5610 м над уровнем моря).

Площадь между Загросом и Эльбурсом занимает Центральное плато, где средняя высота над уровнем моря составляет 900 м.»

Вы только представьте себе перевозку подводной лодки весом почти три тысячи тонн на автомобильном трейлере по горному серпантину! Это будет, пожалуй, почище выкапывания лопатами Черного моря, на что претендуют альтернативные историки  одной соседней державы.

То есть уже только с учетом географии, перед нами бред сивой кобылы в его самом рафинированном виде. И это не говоря уже о том, что, по данным компетентных открытых источников, подводные лодки проекта 877, известного на Западе, как «Kilo-class» в составе ВМС Ирана на Каспийском море вообще отсутствуют.

Но поскольку мне всегда интересно знать откуда ноги растут, я стал копать дальше. И выяснил, что первоисточником данной «сенсации» являются иранские соцсети, в которых про Каспийское море вообще нет ни полслова. А первым  интерпретатором этой «новости» стала американская пресса, в частности, журнал «Форбс».

Но только не спешите на этом месте понятливо кивать головой. Дескать, все теперь ясно. Дело в том, что в этом американском издании ни о какой перевозке подводной лодки межу двумя морями через всю страну нет и речи!

Действительно, оно опубликовало видеоролик, на котором изображена стоящая на автомобильной платформе возможно иранская подлодка.

Однако авторы «Форбса», надо отдать им должное, вовсе не делают из этого факта «мировую сенсацию» вроде перевозки этой махины через всю страну с целью срочного нападения на американский флот.

«Иран получил эти подводные лодки от России в начале 1990-х гг. В настоящее время они являются самыми крупными и мощными подводными лодками в Персидском заливе… Эти дизель-электрические лодки боеспособны, но все более устаревают… Ирану было трудно сохранить некоторые оригинальные технологии, такие как безэховое покрытие. Это резиновые плитки, которые уменьшают шумовую сигнатуру, важный фактор в скрытности подводных лодок. Подводная лодка на видео, по-видимому, не имеет некоторых из этих плиток, которые обычно покрывают внешнюю часть лодки.

В то время как перемещение подводной лодки по дороге не является уникальным, это все-таки довольно необычно. Это чаще всего наблюдается, когда лодки перемещаются на берег, чтобы стать музейными кораблями, или во время строительства. Класс Кило имеет 230 футов в длину, 32 фута в ширину и водоизмещение (в воде) около 3000 тонн. Поэтому их нелегко передвигать по дороге. Это убедительно свидетельствует о том, что лодка не способна передвигаться по воде, будь то самостоятельно или на буксире. Даже при плановом техническом обслуживании они обычно перемещаются по воде. У Ирана есть сухой док в Бандар-Аббасе, где регулярно ремонтируются подводные лодки класса «Кило».

Подводная лодка класса «Кило» на судоремонтном заводе в Бостану, по-видимому, была изображена в пресс-релизе иранского правительства от 29 мая, хотя никаких дополнительных подробностей не было дано.

Верфь находится примерно в 15 милях к западу вдоль побережья от Бандар-Аббаса и соединена хорошими дорогами. Там велись работы по подводным лодкам и другим военным кораблям. И это недалеко от того места, где была построена иранская баржа-мишень, спроектированная так, чтобы выглядеть как авианосец ВМС США.»

 

Итак, согласно данным американской прессы, никакой эпохальной перевозки подводного корабля от моря до моря не было, от слова совсем. А расстояние, на которое иранцы реально перетащили субмарину от точки «А» до точки «Б» равно не полутора тысячам километров, а  всего примерно двадцати. Что конечно тоже немало, но, согласитесь, немножко не то.

Конечно, и в этом случае иранские меры по усилению боеготовности своего подводного флота, несомненно, имеют прямое отношение к повышению обороноспособности страны против вполне возможной иностранной агрессии. Но это отнюдь не какие-то чрезвычайные шаги, вроде того же целиком высосанного из пальца трансморского сверхдальнего  горного броска иранских подводных лодок. То есть, нет ровным счетом никаких оснований для нагнетания чрезвычайщины в стиле «Вот-вот начнется!», причем с явным намеком, что нападать будет именно Иран. А поскольку мы только что выяснили, что американский источник к этой совершенно безумной выдумке отношения не имеет, остается выяснить только одно – кто именно за всем этим бредом стоит?

Судя по тому, что авторы данной «сенсации» совершенно не разбираются в элементарных вещах, вроде географии, рельефа местности и расстояний, то есть обладают нулевым уровнем общей грамотности, склонен думать, что  их местопребыванием является Украина. Именно там средний уровень невежества позволяет бестрепетно выдавать на гора подобного рода ахинею. Рецепт  приготовления которой прост, как  вареник. Берешь любую информацию из любого источника и накладываешь на неё свое собственное «миропонимание». Про которое один умный человек однажды сказал:  «Сон разума рождает чудовищ!».

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх