Состоялась первая в истории встреча президентов России, Ирана и Азербайджана. Владимир Путин, Ильхам Алиев и Хасан Роухани собрались в Баку. Центральная тема переговоров — будущее проекта "Север-Юг". Это транспортный коридор, который должен соединить индийский порт Мумбаи с Санкт-Петербургом. Протяженность — 7200 километров.
Благодаря ему товары из Индии и стран Персидского залива можно будет поставлять в Европу. В отличие от существующего ныне морского пути через Суэцкий канал, сухопутный коридор будет вдвое короче, а значит, выгоднее.
Состоялась первая в истории встреча президентов России, Ирана и Азербайджана. Владимир Путин, Ильхам Алиев и Хасан Роухани собрались в Баку. Центральная тема переговоров — будущее проекта "Север-Юг". Это транспортный коридор, который должен соединить индийский порт Мумбаи с Санкт-Петербургом. Протяженность — 7200 километров.Благодаря ему товары из Индии и стран Персидского залива можно будет поставлять в Европу. В отличие от существующего ныне морского пути через Суэцкий канал, сухопутный коридор будет вдвое короче, а значит, выгоднее.
Причем выгоднее не только в экономическом, но и в геополитическом смысле. Контроль над торговыми путями во все века считался одним из главных инструментов влияния на другие государства. В последние столетия торговлю между Индией и Европой держали в своих руках главные морские державы, прежде всего, Британия и Франция. Чтобы разрушить эту монополию, необходимо объединить железнодорожные системы Азербайджана и Ирана. Для этого нужно закончить строительство всего лишь одного участка — между городами Астара и Решт.
Коридор "Север-Юг" будет не только короче, но и безопаснее. Морской путь тянется через множество беспокойных районов: здесь и Африканский Рог с его сомалийскими пиратами, и расколовшийся Йемен, где продолжается гражданская война, и Египет, где совсем недавно у власти были исламисты. Сухопутный маршрут на всем своем протяжении пролегает через стабильные страны.
И еще один факт, который делает реализацию этого проекта привлекательным для Москвы, Баку и Тегерана, — прокладка и функционирование коридора "Север-Юг" не зависит от государств, входящих в блок НАТО и подконтрольных нашим геополитическим соперникам.
"Мы прикладываем усилия для развития еще больших экономических и политических отношений между нашими странами. И в этой связи можно отметить и наши соглашения в сфере таможни, соглашения по продаже электричества, соглашение о присоединении наших железных дорог между Ираном и Азербайджаном, соглашение о создании железнодорожных мостов между Ираном и Азербайджаном. Двусторонние отношения с Россией с учетом решимости и воли наших двух лидеров за последние два года также имели очень оптимальный темп", — отметил президент Ирана Хасан Рухани.
Причем выгоднее не только в экономическом, но и в геополитическом смысле. Контроль над торговыми путями во все века считался одним из главных инструментов влияния на другие государства. В последние столетия торговлю между Индией и Европой держали в своих руках главные морские державы, прежде всего, Британия и Франция. Чтобы разрушить эту монополию, необходимо объединить железнодорожные системы Азербайджана и Ирана. Для этого нужно закончить строительство всего лишь одного участка — между городами Астара и Решт.
Коридор "Север-Юг" будет не только короче, но и безопаснее. Морской путь тянется через множество беспокойных районов: здесь и Африканский Рог с его сомалийскими пиратами, и расколовшийся Йемен, где продолжается гражданская война, и Египет, где совсем недавно у власти были исламисты. Сухопутный маршрут на всем своем протяжении пролегает через стабильные страны.
И еще один факт, который делает реализацию этого проекта привлекательным для Москвы, Баку и Тегерана, — прокладка и функционирование коридора "Север-Юг" не зависит от государств, входящих в блок НАТО и подконтрольных нашим геополитическим соперникам.
"Мы прикладываем усилия для развития еще больших экономических и политических отношений между нашими странами. И в этой связи можно отметить и наши соглашения в сфере таможни, соглашения по продаже электричества, соглашение о присоединении наших железных дорог между Ираном и Азербайджаном, соглашение о создании железнодорожных мостов между Ираном и Азербайджаном. Двусторонние отношения с Россией с учетом решимости и воли наших двух лидеров за последние два года также имели очень оптимальный темп", — отметил президент Ирана Хасан Рухани.
Свежие комментарии