Несколько дней назад пользователи социальных сетей из стран Персидского залива активно обсуждали сообщения о планах Турции построить военную базу в Омане. Их источником был главный редактор турецкой газеты “Yeni Şafak” Ибрахим Карагюль. Он (как и издание в целом) является ярым сторонником действующего президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и проводником его идей.
Вчера Карагюль в своей колонке на сайте издания опубликовал новую статью. В ней он позволил себе ряд достаточно жестких высказываний в адрес Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов и рассказал о планах турецких военных. Но обо всем по порядкуВ своей статье Карагюль пишет, что Турция создает “центры сопротивления” в регионе. В частности, отмечается присутствие Анкары в районах Красного, Эгейского и Средиземного морей, в восточном Средиземноморье, на Кавказе, Балканах и в Африке. Интересно, что похожую риторику используют шииты, называя Иран, Ливан, Сирию, Ирак и Йемен “осью сопротивления”. При этом Карагюль делает выпад в сторону Тегерана, заявляя, что еще четыре года назад от иранской границы до Средиземного моря существовал “террористический коридор”, который в итоге рухнул.
Среди основных врагов Турции Карагюль называет КСА и ОАЭ. По его мнению, они создали некий арабский антитурецкий фронт. Также Карагюль прямо называет наследного принца Абу-Даби Мухаммеда Бин Зияда и наследного принца КСА Мухаммеда Бин Салмана проводниками войны против Турции. Он обвиняет эти арабские монархии в участии в военном перевороте в Турции в июле 2016 года с целью свержения Эрдогана. Среди других нападок на Турцию — попытка вторжения в союзнический Анкаре Катар, противостояние в Сирии, Судане и попытка испортить отношения с Сомали.
Также в антитурецкую коалицию Карагюль записал Грецию, Кипр, Египет и Израиль. При этом, за обострением в Нагорном Карабахе также стоят антитурецкие силы — якобы, именно они заставили армян напасть на азербайджанцев.Отдельной критике подвергается Мухаммед Бин Зияд. По мнению Карагюля, он не смог понять менталитет турок. При этом, ОАЭ для Турции не является конечной целью. В своей статье Карагюль несколько раз указывает, что бороться Анкара будет с “хозяевами КСА и ОАЭ”. Однако с кем конкретно так и не говорится.
Раскрывая тему морей, Карагюль заявляет, что между Турцией и Оманом подписано предварительное соглашение о создании военно-морской базы, которую будут использовать турецкие моряки. Это позволит Анкаре существенно расширить свое присутствие как на востоке Африки, так и в Индийском океане. По словам Карагюля, Оман пошел на сближение с Турцией глядя на проводимую КСА и ОАЭ политику против Катара и Йемена. Однако здесь можно поспорить — Маскат старался соблюдать нейтралитет и выступать посредником. Так, именно в Омане проходили встречи между представителями движения “Ансар Аллах” и КСА. Именно эту страну называли “дипломатическим мостом в Йемен”. Оман также выступал как посредник и при переговорах с Ираном. Однако принятие той или иной стороны в конфликте монархий Залива и Турции может сильно ударить по Оману. Если Катар, будучи достаточно богатой страной, имеющей влиятельных союзников среди стран Запада, хоть и с финансовыми потерями, но все же переживает дипломатическую и экономическую блокаду, то небогатому Оману придется несладко.
Заканчивает свою статью Карагюль словами о “турецком чуде”. По его мнению, оно заключается в наращивании военного присутствия в регионе. При этом Карагюль просит граждан “не атаковать страну изнутри” и заключает, что настанет момент, когда и Эр-Рияд обратится за помощью к Анкаре.
Свежие комментарии