На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

8 983 подписчика

Свежие комментарии

Европа разворачивается к России?

После визита канц­ле­ра ФРГ Ангелы Мер­кель и пре­зи­ден­та Фран­ции Эм­ма­ну­э­ля Мак­ро­на, неко­то­рые по­спе­ши­ли от­ме­тить раз­во­рот Европы в сто­ро­ну России. Ко­неч­но же, при­зна­ки этого есть, однако есть и нюансы, ко­то­рые су­ще­ствен­но влияют на кар­ти­ну в целом.

Один из вы­со­ко­по­став­лен­ных немец­ких чи­нов­ни­ков рас­ска­зал Bloomberg, что сбли­же­ние с Рос­си­ей стало теперь глав­ной по­ли­ти­че­ской целью в Бер­лине.

"На­стро­е­ния из­ме­ни­лись вслед­ствие дей­ствий аме­ри­кан­ско­го пре­зи­ден­та, ко­то­рый ослож­ня­ет от­но­ше­ния в тра­ди­ци­он­ном аль­ян­се с Ев­ро­пой и тем самым сводит вместе двух опыт­ных по­ли­ти­ков (Путина и Мер­кель), вы­дер­жав­ших гео­по­ли­ти­че­ские по­тря­се­ния, ко­то­рых свя­зы­ва­ют на­пря­жен­ные, но хорошо на­ла­жен­ные от­но­ше­ния". Пре­зи­дент Фран­ции Макрон, неза­дол­го до визита в Россию, сказал одной фран­цуз­ской газете, что он хочет "стра­те­ги­че­ско­го и ис­то­ри­че­ско­го диа­ло­га" с Пу­ти­ным, для того, чтобы свя­зать Россию с Ев­ро­пой.

Однако, да­вай­те раз­бе­рем из­ме­не­ния по­ли­ти­ки Гер­ма­нии и Фран­ции, в от­но­ше­нии России, по от­дель­но­сти.

Во внут­ри­по­ли­ти­че­ской жизни Гер­ма­нии дей­стви­тель­но можно от­ме­тить ряд эпи­зо­дов, ко­то­рые го­во­рят об из­ме­не­нии по­ли­ти­ки в от­но­ше­нии России.

Сов­мест­ное рас­сле­до­ва­ние, про­ве­ден­ное га­зе­той Süddeutsche Zeitung, еже­не­дель­ни­ком Die Zeit и ме­ди­а­ком­па­ни­я­ми NDR и WDR, по­ка­за­ло, что гер­ман­ская раз­вед­служ­ба BND, ещё в се­ре­дине 90-х годов про­шло­го века по­лу­чи­ла об­ра­зец «Но­вич­ка» от одного из пе­ре­беж­чи­ков. В новом свете, версия Ве­ли­ко­бри­та­нии об отрав­ле­нии быв­ше­го двой­но­го агента Скри­па­ля и его дочери, стала вы­гля­деть не очень внят­ной.

"Ло­ги­че­ская це­поч­ка о том, что только рус­ские могли со­вер­шить по­доб­ное на­па­де­ние с при­ме­не­ни­ем "Но­вич­ка" теперь в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни раз­ру­ше­на", - кон­ста­ти­ро­вал экс­перт СДПГ по внут­рен­ней по­ли­ти­ке Бурк­хард Лишка в ин­тер­вью газете Mitteldeutsche Zeitung. За­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля фрак­ции Левой партии в бун­дес­та­ге Андре Хан в этой связи заявил в ин­тер­вью Mitteldeutsche Zeitung: "Версия фе­де­раль­но­го пра­ви­тель­ства о том, что для отрав­ле­ния Скри­па­лей нет ни­ка­ко­го дру­го­го оче­вид­но­го объ­яс­не­ния, теперь раз­вен­ча­на. По­яви­лась как ми­ни­мум еще одна прав­до­по­доб­ная версия. Уже одно это по­вер­га­ет в шок". Даже зам­пред фрак­ции "зе­ле­ных", ко­то­рые от­но­сят­ся к России, мягко говоря, с про­хлад­цей, Кон­стан­тин фон Ноц сказал: "Было бы хорошо, если бы за­ра­нее про­ин­фор­ми­ро­ва­ли о том, что за­пад­ные спец­служ­бы рас­по­ла­га­ют об­раз­цом и фор­му­лой "Но­вич­ка". Он, однако, до­ба­вил, что версия о при­част­но­сти России к отрав­ле­нию Скри­па­лей оста­ет­ся наи­бо­лее убе­ди­тель­ной.

Оче­вид­но, что без опре­де­лён­но­го по­ли­ти­че­ско­го заказа, такая боль­шая группа СМИ пер­во­го уровня, не стала бы про­во­дить рас­сле­до­ва­ние, вно­ся­щее раскол в един­ство Ев­ро­пей­ской по­зи­ции по делу Скри­па­лей.

В день встре­чи Путина и Мер­кель те­ле­ком­па­ния ZDF об­на­ро­до­ва­ла данные опро­сов, в со­от­вет­ствии с ко­то­ры­ми Аме­ри­ке Трампа до­ве­ря­ют лишь 14 про­цен­тов опро­шен­ных немцев, а 36 про­цен­тов ре­спон­ден­тов на­зва­ли Пу­тин­скую Россию на­деж­ным парт­не­ром. Наи­боль­шее до­ве­рие к России (61 про­цент) ис­пы­ты­ва­ют сто­рон­ни­ки пра­во­по­пу­лист­ской партии "Аль­тер­на­ти­ва для Гер­ма­нии". Среди левых России до­ве­ря­ют 45 про­цен­тов, а не до­ве­ря­ют - 49 про­цен­тов. Наи­боль­ший скеп­сис к России ис­пы­ты­ва­ют при­вер­жен­цы хри­сти­ан­ских партий (61 про­цент), СДПГ (65 про­цен­тов), СвДП (58 про­цен­тов) и "зе­ле­ных" (74 про­цен­та). Как по­ка­зал опрос, эко­но­ми­че­ские санк­ции против России, вве­ден­ные после ан­нек­сии Крыма и вме­ша­тель­ства на во­сто­ке Укра­и­ны, одоб­ря­ют 45 про­цен­тов немцев, в то время как 36 про­цен­тов вы­сту­па­ют за их смяг­че­ние. Лишь 14 про­цен­тов ре­спон­ден­тов вы­сту­па­ют за уже­сто­че­ние штраф­ных мер против Кремля. На­де­юсь всем по­нят­но, что в со­вре­мен­ном мире, данные опро­сов об­на­ро­ду­ют­ся для на­вя­зы­ва­ния со­от­вет­ству­ю­ще­го об­ще­ствен­но­го мнения.

Однако, в Гер­ма­нии новый ми­нистр ино­стран­ных дел - Хайко Мас, и он менее бла­го­скло­нен к России, как на­при­мер преды­ду­щий ми­нистр - Зигмар Геб­ри­эль. Хайко Мас вы­сту­пал против воз­рож­де­ния G8 с Рос­си­ей и в одном из ин­тер­вью сказал, что Россия дей­ству­ет "все более враж­деб­но". За эти слова в адрес ми­ни­стра раз­да­лись гром­кие упреки, прежде всего, из соб­ствен­ной партии, СДПГ. В рядах немец­ких социал-де­мо­кра­тов многие го­во­рят, что на­сле­дие "новой во­сточ­ной по­ли­ти­ки" Вилли Бранд­та из 70-х, можно спасти только по­ни­ма­ни­ем нео­им­пе­ри­а­ли­сти­че­ских ам­би­ций Кремля и тер­пи­мо­стью к его ав­то­ри­тар­но­му курсу. Часть немец­ких по­ли­ти­ков, дру­же­люб­но от­но­ся­ща­я­ся к Кремлю, причем со­сто­я­щая не только из социал-де­мо­кра­тов, по­тре­бо­ва­ла от ми­ни­стра непре­мен­но воз­об­но­вить диалог с Рос­си­ей. Мас в свою оче­редь, после визита в Москву, 10 мая заявил: "Мы всегда го­во­ри­ли, что должны под­дер­жи­вать от­но­ше­ния с Рос­си­ей для раз­ре­ше­ния боль­ших меж­ду­на­род­ных кон­флик­тов". Вместе с тем он от­ме­тил, что "диалог только ради диа­ло­га - это лишь пол­де­ла". "Я хочу ре­зуль­та­тов", - заявил Мас, под­черк­нув, что для этого надо "на­звать своими име­на­ми также и спор­ные об­сто­я­тель­ства - иначе мы не про­дви­нем­ся дальше". И как пишут немец­кие из­да­ния, он упо­мя­нул, в пе­ре­го­во­рах с Лав­ро­вым, рос­сий­скую ан­нек­сию Крыма, во­ен­ную помощь се­па­ра­ти­стам в Во­сточ­ной Укра­ине, ха­кер­ские атаки на немец­кие гос­учре­жде­ния, дело отрав­ле­ния Скри­па­лей и на­ко­нец во­ен­ное вме­ша­тель­ство в граж­дан­скую войну в Сирии на сто­роне Асада и свя­зан­ную с этим бло­ка­ду де­я­тель­но­сти Сов­беза ООН по си­рий­ско­му во­про­су.

По­се­тив­шая Россию с ви­зи­том канц­лер ФРГ Ангела Мер­кель, по итогам пе­ре­го­во­ров с Пу­ти­ным, была не мно­го­слов­на, но всё же от­ста­и­ва­ла необ­хо­ди­мость стро­и­тель­ства Се­вер­но­го потока 2, несмот­ря на пуб­лич­ные угрозы санк­ций со сто­ро­ны США. Лет 5 назад, такого ожи­дать было ни как нельзя. Необ­хо­ди­мо от­ме­тить, что немец­кие ком­па­нии уже по­па­да­ли под санк­ции США в от­но­ше­нии СССР, за стро­и­тель­ство га­зо­про­во­да «Дружба» и тогда пра­ви­тель­ство ФРГ воз­ме­сти­ло им по­не­сён­ные убытки.

Однако нужно пом­нить, что Мер­кель, в своих за­яв­ле­ни­ях, сде­лан­ных в мае, до визита в Сочи, при­зы­ва­ла не от­ка­зы­вать­ся от ат­лан­ти­че­ско­го союза, несмот­ря на охла­жде­ние от­но­ше­ний с США. Как писал в статье «Трам­пов­ский намек Европе», в Гер­ма­нии есть мнение, ко­то­рое озву­чил Вольф­ганг Ишин­гер, бывший посол Гер­ма­нии в Ва­шинг­тоне: «С точки зрения без­опас­но­сти мы не можем пе­ре­ре­зать пу­по­ви­ну, ко­то­рая свя­зы­ва­ет нас с США". Учи­ты­вая наши ин­те­ре­сы в об­ла­сти по­ли­ти­ки без­опас­но­сти, мы ничего не можем сде­лать, кроме как опла­ки­вать потерю ре­аль­но­го парт­нер­ства, тем не менее нужно делать все воз­мож­ное, чтобы пре­одо­леть эту фазу и ра­бо­тать в те­че­ние двух с по­ло­ви­ной лет, до того вре­ме­ни, как Трампа сменят во власти, и будет новая си­ту­а­ция."

Как квинт­эс­сен­цию те­ку­щей по­ли­ти­ки Гер­ма­нии в от­но­ше­нии России, я при­ве­ду слова Инго Манн­той­фель, ру­ко­во­ди­те­ля отдела Европы и глав­но­го ре­дак­то­ра рус­ской ре­дак­ции DW:

По­ли­ти­ка Гер­ма­нии в от­но­ше­нии России, во-первых, нуж­да­ет­ся в осо­зна­нии того факта, что в об­ра­ще­нии с Пу­ти­ным необ­хо­ди­ма вы­держ­ка, и быст­ро­го един­ства с Моск­вой не будет. До тех пор, пока Кремль со­хра­ня­ет свою агрес­сив­ную по­ли­ти­ку в от­но­ше­нии Укра­и­ны (а он будет это делать, так как это яв­ля­ет­ся частью стра­те­гии со­хра­не­ния власти Путина), санк­ции должны оста­вать­ся в силе. По­сте­пен­ный выход из санк­ций был бы ложным сиг­на­лом. Внеш­няя по­ли­ти­ка Гер­ма­нии должна ба­зи­ро­вать­ся на прин­ци­пах ев­ро­пей­ско­го ми­ро­по­ряд­ка, по­до­рван­ных Моск­вой.
Во-вторых, необ­хо­ди­мо су­ще­ствен­но по­вы­сить уро­вень немец­кой - свя­зан­ной с ев­ро­пей­ской - обо­ро­но­спо­соб­но­сти, как в тра­ди­ци­он­ном виде, так и в новом, на­прав­лен­ном против угроз ги­брид­ной ки­бер­вой­ны. И в-тре­тьих, в от­дель­ных слу­ча­ях, как, на­при­мер, в "иран­ской сделке", когда речь идет о сов­мест­ных вы­ступ­ле­ни­ях с со­пер­ни­ком в Москве - на ди­пло­ма­ти­че­ском языке тогда ис­поль­зу­ет­ся эв­фе­мизм "парт­нер", - необ­хо­ди­мо обес­пе­чить праг­ма­тич­ное и ре­а­ли­сти­че­ское вза­и­мо­дей­ствие, чтобы от­ста­и­вать соб­ствен­ные внеш­не­по­ли­ти­че­ские ин­те­ре­сы.

Что ка­са­ет­ся визита в Россию пре­зи­ден­та Фран­ции Эм­ма­ну­э­ля Мак­ро­на, то данных визит при­но­сил ему больше внут­ри­по­ли­ти­че­ских очков, чем непо­сред­ствен­но решал задачу по укреп­ле­нию связей с Рос­си­ей. Ведь бес­по­ряд­ки во Фран­ции не ути­ха­ют и их неред­ко на­зы­ва­ют – про­те­ста­ми против Мак­ро­на.

В ходе своих вы­ступ­ле­ний, ко­то­рые дли­лись раза в 3 дольше, чем вы­ступ­ле­ния Путина, он срав­ни­вал себя с Шарлем Де Голем – ку­ми­ром многих фран­цу­зов, много и часто го­во­рил о су­ве­ре­ни­те­те Фран­ции и удачно свя­зы­вал эпи­зо­ды ис­то­рии России и Фран­ции. Макрон хочет по­ка­зать себя са­мо­сто­я­тель­ным иг­ро­ком - это вы­год­но от­ли­ча­ет его от преды­ду­ще­го пре­зи­ден­та Оланда и это нра­вит­ся из­би­ра­те­лям.

Как вы­ра­зил­ся один из ди­пло­ма­ти­че­ских ис­точ­ни­ков Le Figaro: «Он (Путин) может быть и не будет со­труд­ни­чать, но если мы не про­бу­ем, мы не можем раз­ви­вать­ся. И если мы не пы­та­ем­ся найти точки со­гла­сия с Рос­си­ей, нам скажут, что мы на­хо­дим­ся в руках Аме­ри­кан­цев...».

Пре­зи­дент Фран­ции пел Путину от­кро­вен­ные ди­фи­рам­бы: «Гос­по­дин пре­зи­дент, до­ро­гой Вла­ди­мир, мы знаем, что вы обо­жа­е­те дзюдо, мы знаем, что вы высоко цените гиб­кость, ко­то­рая опи­ра­ет­ся на кон­троль соб­ствен­ной силы, такие ка­че­ства как воля, ха­рак­тер и ува­жи­тель­ное от­но­ше­ние к про­тив­ни­ку. Да­вай­те сде­ла­ем так, чтобы мы играли в кол­лек­тив­ную игру, ко­то­рая будет опи­рать­ся на цен­но­сти до­ве­рия». Он много го­во­рил о до­ве­рии между стра­на­ми, при­во­дя пример из «Войны и Мира» Тол­сто­го, а также необ­хо­ди­мо­сти идти «рука в руку», однако ни каких кон­крет­ных шагов на сбли­же­ние озву­че­но не было, кроме 30 под­пи­сан­ных кон­трак­тов.

Макрон го­во­рил о су­ве­ре­ни­те­те Фран­ции в рамках со­хра­не­ния парт­нёр­ства с США и вза­им­ных обя­за­тельств по без­опас­но­сти в Европе. Путин не удер­жал­ся и сказал, что пе­ре­жи­вать на этот счёт не стоит, Россия может обес­пе­чить эту без­опас­ность. «Во всяком случае, всё, что от нас за­ви­сит, мы сде­ла­ем для того, чтобы не было ни­ка­ких новых угроз». Макрон на это от­ве­тил, что есть обя­за­тель­ства пред дру­ги­ми ев­ро­пей­ски­ми со­юз­ни­ка­ми, и такая ар­хи­тек­ту­ра без­опас­но­сти — это от­вет­ствен­ность Фран­ции.

Ко­неч­но же нужно от­ме­тить, что про акт агрес­сии со сто­ро­ны Фран­ции в от­но­ше­нии Сирии, о ко­то­ром, чуть более месяца назад го­во­рил Путин, никто не вспо­ми­нал. Пе­ре­го­во­ры с Мак­ро­ном (так и с Мер­кель) про­хо­ди­ли в дру­же­ствен­ной ат­мо­сфе­ре, как будто не было недав­ней вы­сыл­ки ди­пло­ма­тов, из-за дела Скри­па­лей. Когда же, на пресс-кон­фе­рен­ции задали вопрос о по­ра­же­нии Ма­ла­зий­ско­го Боинга над Укра­и­ной рос­сий­ской ра­ке­той, Макрон сна­ча­ла сказал, что пол­но­стью до­ве­ря­ет рас­сле­до­ва­нию, а затем начал го­во­рить о необ­хо­ди­мо­сти сов­мест­но­го рас­сле­до­ва­ния с Рос­си­ей, о ко­то­ром го­во­рил Путин.

Таким об­ра­зом, от­ве­чая на вопрос в за­го­лов­ке – «Европа раз­во­ра­чи­ва­ет­ся к России?», можно ска­зать о том, что несмот­ря на ре­аль­ную кон­фрон­та­цию с США, в виде ан­ну­ли­ро­ва­ния дей­ствия их санк­ций, Европа не делает стра­те­ги­че­ский раз­во­рот к России, она си­ту­а­тив­но от­во­ра­чи­ва­ет­ся от Аме­ри­ки Трампа. Ведь, когда глава Ев­ро­ко­мис­сии - Юнкер го­во­рит, о том, что с Рос­си­ей надо начать раз­го­ва­ри­вать, как с равной это озна­ча­ет, что Россия пока та­ко­вой не яв­ля­ет­ся, да и не держат рав­но­го парт­нё­ра под санк­ци­я­ми.

Однако же, всё течёт и всё ме­ня­ет­ся. Ита­льян­ские партии Лига и 5 звезд, в своем ко­а­ли­ци­он­ном со­гла­ше­нии ука­за­ли цель – снятие санк­ций с России, но по­вли­ять на ре­ше­ние в мае они не успе­ва­ют, и санк­ции будут про­дле­ны ещё на пол­го­да, а вот в сле­ду­ю­щий раз от Италии можно ожи­дать вес­ко­го слова в ЕС, ведь и Силь­вио Бер­лу­с­ко­ни маячит на по­ли­ти­че­ском го­ри­зон­те, после того, как с него сняли запрет на воз­мож­ность за­ни­мать го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти.

Из­ме­не­ние по­ли­ти­ки Европы в от­но­ше­нии России легко будет от­сле­дить по из­ме­не­нию от­но­ше­ния Европы к Укра­ине. Макрон в ходе вы­ступ­ле­ния, после пе­ре­го­во­ров с Пу­ти­ным, за­ик­нул­ся о каких-то со­гла­си­тель­ных ко­мис­си­ях, ко­то­рые должны сыг­рать роль по Укра­ине, в те­че­нии 1-2 ме­ся­цев. Пока же этих из­ме­не­ний не видно, па­мя­туя недав­нюю встре­чу По­ро­шен­ко Мер­кель и Мак­ро­на. По­жи­вём, увидим.

Источник

Рекомендуем
Популярное
наверх