На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

НАТО не любит вспоминать об интервенции

Попытки стран так называемой «Новой Европы» превратить себя в американские базы, повернутые против России, могут оказаться ошибкой, — пишет авторитетная сербская газета «Политика» в аналитической статье накануне 20-летия бомбардировок Альянса по Югославии.

Отмечая 20 лет от принятия Польши, Венгрии и Чехии в НАТО и 15 лет — Словакии в Праге представители этих стран говорили о том, как вступлением в блок спасли себя от «российской атаки». То 12 марта, когда в городе Индепенденс, Миссури, произошла ратификация договора о вступлении трех бывших членов Варшавского договора в НАТО, всего 12 дней отделяло от начала бомбардировок Югославии. И, как известно, на Сербию 24 марта 1999 года напала не Российская Федерация, а НАТО. Таким образом, и только что вступившие в альянс участники присоединились к незаконной агрессии на страну, которая являлась членом ООН.

Торжественное подписание 20 лет назад состоялось в родном городе американского президента Трумана, президента, при котором началась Холодная война. Вступление трех стран в Североатлантический альянс в этом месте было символическим забиванием последнего гвоздя в гроб разорванного Варшавского договора и советского военно-политического влияния в Европе.

Опасность от российских провокаций в 2019 году в Праге была в фокусе конференции «Наша безопасность не подразумевает». Некоторые лидеры нынешней Вышеградской группы, президенты Польши Анджей Дуда и Словакии Андрей Киска остро предупреждали о российской угрозе, следуя за посылами тогдашнего шефа американской дипломатии Мадлен Олбрайт, которая открывала конференцию в Праге. Они согласились с ее оценкой, что президент Владимир Путин преследует цель раздробить Европу и ослабить НАТО.

Янош Адер, президент Венгрии, которая сохраняет дружеские отношения с Россией, напомнил, что Будапешт из солидарности присоединился к антироссийским санкциям, хотя терпит при этом экономический ущерб; участвует в контроле воздушного пространства прибалтийских стран, хотя считает, что необходимо вести диалог. Президент Чехии Милош Земан каялся еще более искренне. Он повторил мнение, высказанное пять лет назад: бомбардировки Югославии были ошибкой.

Угрызения совести усиливаются тем фактом, что Земан в 1999 году руководил социал-демократической партией, и, несмотря на протесты внутри нее, одобрил бомбардировки и позволил самолетам НАТО пролетать над Чехией. Сегодня он безрадостно вспоминает об этом решении. «Могу сказать, что это было ошибкой и примером доминирования силы. Безрадостно вспоминаю о том решении. Чехия была последней страной, которая дала согласие на бомбардировки. Вероятно, это было связано с тем, что мы всего три недели как вступили в НАТО, и не с руки новичку ставить вето», — говорил Земан в интервью местному информагентству ЧТК. Земан еще в 2014 году, став президентом, рассказывал, как союзники убедили его, что целями авиаударов в Югославии будут только военные объекты. «Это обещание не было исполнено. Как видите, нельзя полностью доверять обещаниям политиков».

Сейчас, когда военная напряженность растет, восточное крыло НАТО становится одной из ключевых зон конфликта между США и Россией. Выходом Вашингтона. А затем и России, из ДРСМД, роль бывших членов Варшавского договора вновь выходит на передний план.

И хотя Запад по-прежнему иногда побаивается политических процессов в посткоммунистических странах, считая, что они могут стать «троянским конем» России в ЕС и НАТО, некоторые из этих стран лидируют в гонке за то, чтобы предоставить именно свои территории под военные базы на первой линии западного союза на пороге у России.

Известный термин бывшего американского госсекретаря по обороне Дональда Рамсфелда — «новая Европа» — опять актуален. Это государства, которые были преградой от «русского экспансионизма», страны центральной и восточной Европы, которые решительнее некоторых западных стран вроде Германии и Франции поддерживали интервенцию в Ирак в 203 году.

А Франция и Великобритания в 1947 году подписали Дюнкерский договор как соглашение о союзничестве и взаимопомощи при возможном немецком или советском нападении после Второй мировой войны. Через два года, в 1949, после присоединения США, был подписан Североатлантический договор. Когда к НАТО присоединилась и Германия, Советский союз через шесть лет после формирования НАТО, в 1955 году, создал Варшавский договор — соглашение, объединившее социалистические страны центральной и восточной Европы.

С основания НАТО Россия не нападала ни на одну его страну-участницу, в то время как Альянс совершил интервенции в многочисленных государствах.

Количество абсурда, которым оправдываются цели НАТО, очевидно в словах польского президента в Праге, хотя он лишь пытался отметить вклад США. Дуда сказал, при историческом опыте Польши, которая перед Второй мировой войной в 1939 была в союзе с Великобританией и Францией, что эти союзники не пришли ей на помощь на момент нападения гитлеровской Германии. «Для поляков НАТО стал настоящей гарантией безопасности только когда на территории страны были размещены войска союзников, прежде всего американцы».

Польское предложение вложить два миллиарда долларов в строительство американской военной базы «Форт Трамп» можно рассматривать как ясное желание «новой Европы» снова быть в авангарде интервенции. После ракетных систем в Румынии, напряженности в Прибалтике, а затем заявления России, что в случае угрозы ответные удары будут наноситься не только по территории пуска, но и по командному центру — все это показывает, что осталось совсем немного.

Лишь бы только после всего этого не повторилась ситуация, что некоторым политикам не стоило верить, а какая-нибудь комиссия не установила бы, что не существовала опасность, из-за которой очередная интервенция началась. Если считать, что польский министр иностранных дел Бронислав Геремек 20 лет назад всерьез верил в то, что говорил, то можно было бы сказать, что многочисленные интервенции НАТО опровергли его слова, как членство Польши в НАТО усилит демократию, права человека и международную солидарность.

«Политика», Сербия

Перевод News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх