На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

8 984 подписчика

Свежие комментарии

Появится ли свет в конце туннеля? Невесёлые итоги первой минской пятилетки

12 февраля 2020 года исполнится пять лет с момента подписания вторых Минских соглашений. Будем реалистами: шансы на то, что они когда-нибудь будут выполнены, весьма призрачны. Вне зависимости от того, кто «панует» в Киеве – жадный до крови олигарх Порошенко или всё больше копирующий его действия весёлый «не лох» с «95 квартала»

Не будем напоминать, какие иллюзии в отношении Владимира Зеленского испытывали те три четверти жителей Украины, которые голосовали за него во втором туре. Подобные настроения разделяли и в Москве. Не случайно Россия пошла навстречу желанию новоявленного украинского президента провести переговоры в формате «нормандской четвёрки», которые состоялись 9 декабря 2019 года в Париже.

С этого момента минуло уже два месяца. В принятом по их итогам коммюнике среди прочего шла речь о проведении через четыре месяца повторного саммита. О конкретной дате новой встречи лидеров России, Украины, Франции и Германии речи пока не идёт. Да и в целом её актуальность вызывает большие сомнения.

Судите сами: договорённости о прекращении огня до конца 2019 года так и остались на бумаге. В течение января и первой декады февраля нового 2020 года ВСУ не только не прекратили обстрелы территории ДНР и ЛНР, но и усилили интенсивность обстрелов, которая на отдельных участках линии фронта периодически достигает уровня января-февраля 2015 года. Обмен пленными пусть и не без проволочек, но состоялся 29 декабря 2019 года по формуле «124 на 76», хоть оговаривалось, что освобождены будут все без исключения удерживаемые лица. Что же касается разведения сил, то здесь по-прежнему всё очень сложно.

Разведение, ставшее разводкой

Напомним, что во время переговоров в Париже президент Украины Владимир Зеленский отверг возможность разведения сил по всей линии соприкосновения. Было решено до конца марта 2020 года осуществить разведение лишь на трёх новых участках. Однако на сегодняшний день отсутствуют даже договорённости о том, какие именно это будут участки.

Между тем, глава МИД России Сергей Лавров в интервью «Российской газете» подверг критике такую позицию Киева. По мнению руководителя дипломатического ведомства Москвы, Украина придерживается «странной логики», и если разводить силы и средства такими темпами, то это может занять 10-15 лет, а то и полвека.

Подобная позиция Украины обоснована давлением на Киев со стороны Вашингтона, отмечает министр иностранных дел России. По его словам, поддержание конфликта в Донбассе в контролируемой фазе соответствует геополитическим интересам США, и американцы не заинтересованы в выполнении Киевом Минских договорённостей.

При этом ранее Лавров отмечал, что Зеленский не может прекратить войну, так как у него «связаны руки».

«Он либо имеет какие-то обязательства перед теми, кто не хочет никакого прекращения конфликта, либо просто понимает, что у него могут быть проблемы дома», — комментировал итоги декабрьского саммита в Париже глава МИД России.

Накануне министр обороны Украины Андрей Загороднюк вновь подтвердил официальную позицию Киева, что отводить войска по всей линии фронта для создания максимальных условий по обеспечению режима тишины нецелесообразно. По его словам, это противоречит Минским соглашениям. Также Загороднюк аргументировал свою позицию тем, что два километра якобы особой разницы не сделают и не станут проблемой для снайперов или ДРГ.

Кроме того, украинский министр завёл привычную для киевского руководства шарманку о необходимости вывода неких иностранных войск и разоружения вооружённых сил народных республик:

«Минские соглашения говорят, что иностранные военные формирования должны покинуть Украину, а незаконные военные формирования должны разоружиться и расформироваться. Конечно, если старые соглашения заменяются новыми, то новые имеют больше приоритета, а новые могли бы говорить о разведении».

Загороднюк также назвал возможные точки разведения, которые сейчас обсуждаются Трёхсторонней контактной группой в Минске, и, по его мнению, будут иметь гуманитарное значение. Это железнодорожный мост в Станице Луганской, Новосёловка Вторая близ Авдеевки и КПВВ «Гнутово» под Мариуполем. Министр обороны киевского режима также добавил, что противоположная сторона может предлагать другие участки для разведения, но Киев оставляет за собой право отводить войска только там, где это для него приемлемо. А это означает только одно – ни о каком реальном разведении сил и прекращении огня говорить не приходится.

Есть ли смысл договариваться с Украиной?

Тем более, крайне маловероятно, что это случится к концу марта сего года. Напомним, что процесс отвода сил на трёх пилотных участках в Станице Луганской, Золотом и Петровском занял три с лишним года (!) Да и его результаты, мягко говоря, не внушают оптимизма. Сегодня, 10 февраля 2020 года, в Стаханове простились с четырьмя военнослужащими Народной милиции ЛНР, погибшими в минувшую пятницу в результате обстрела украинскими карателям из 93-й отдельной механизированной бригады позиций защитников Донбасса. Произошло это в районе того самого пресловутого Золотого, где в октябре 2019 года Украина якобы отвела войска. При этом киевские каратели использовали артиллерию калибра 122-мм, применение которой запрещено Минскими соглашениями, и которая должна быть отведена от линии соприкосновения на расстояние, превышающее дальность стрельбы. Можно ли после этого и дальше пытаться о чём-то договариваться с Украиной? Вопрос риторический.

Сложно не согласиться с Лавровым в том, что Соединённые Штаты крайне заинтересованы в существовании подмороженного военного конфликта в чувствительном для России исторически русском регионе, который при необходимости может быть в кратчайшие сроки переведён в горячую фазу. Соответственно мирное урегулирование ни в коем случае не входит в их планы. При этом США имеют определяющее влияние на политику киевского режима.

По факту политическому руководству «незалежной» отведена роль местной колониальной администрации, лишённой права принимать какие бы то ни было значимые решения без разрешения хозяина. А такое положение дел ставит под вопрос не только целесообразность «нормандского формата» как такового, ввиду отсутствия в его составе ключевого игрока, но и любые переговоры с представителями Киева. Согласитесь, нет смысла о чём-то договариваться с тем, кто лишён политической субъектности, и чьи действия полностью контролируются и зависят от воли третьей стороны.

Таким образом, спустя пять лет после подписания «Минска-2» мы по-прежнему имеем бессмысленное и кровопролитное топтание в тупике. И как прежде взываем к совести и здравому смыслу тех, кто является ни чем иным как инструментом заокеанских геополитических стратегов. Безумным в своей русофобии, агрессивным, кровожадным, двуличным, но не обладающим субъектностью орудием, единственное предназначение которого висеть дамокловым мечом над Россией. Осознание этого незамысловатого факта ставит под сомнение целесообразность продолжения существующей стратегической линии. Если мы, конечно, стремимся найти приемлемый и разумный выход из сложившегося положения.

Дмитрий Павленко, специально для News Front

Ссылка на первоисточник
наверх