На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 001 подписчик

Свежие комментарии

Уничтожение украинского самолета: Киев и Тегеран установили «два рекорда»

Совсем недавно, на фоне убийства иранского генерала Сулеймани и последовавших ответных ракетных ударов, произошел трагический инцидент – уничтожение пассажирского самолёта Boeing 737-800 украинской авиакомпании МАУ, за которыми последовала цепь быстро сменяющих друг друга событий.

Давайте для начала восстановим краткую их хронологию.

08.01.2020 г., рано утром, произошла катастрофа пассажирского Boeing 737-800 украинской авиакомпании МАУ. Вскоре, вслед за этим, 11.01.2020 г. Иран признал, что непреднамеренно сбил пассажирский лайнер. Ещё через три дня, 14.01.2020 г. руководитель МАУ Евгений Дыхне обвинил Иран в том, что власти Ирана не закрыли воздушное пространство над страной во время проведения боевых операций. И сразу же после этого, 15.01.2020 г. Президент Ирана Хасан Роухани попросил прощения за то, что ВС республики по ошибке сбили украинский самолет.

Я смотрю на эти события и на этих людей, и не понимаю следующего.

Иран установил абсолютный рекорд (прошу прощения за это слово в связи с таким трагическим событием) по скорости признания вины за сбитый самолёт. Если я не прав – поправьте, но я не знаю другого такого примера. А их хватает.

Итальянский самолёт DC-9, упавший в 1980 году в Тирренское море, предположительно сбитый истребителями F-4 НАТО, гонявшимися за ливийским МиГом, не был признан предположительными виновниками. Только после трёх расследований, в 2013 году, решением итальянского суда были выплачены деньги семьям погибших.

Иранский Airbus А300, сбитый 3 июля 1988 года зенитной ракетой, выпущенной американским крейсером «Винсеннес». ПВО крейсера приняли его за истребитель F-14 ВВС Ирана. Погибли 290 человек. Президент Рейган счёл действия капитана крейсера оправданной обороной. Компенсации семьям погибших и за самолёт были согласованы только в 1996 году при непосредственном участии Международного суда ООН. Командир американского крейсера вскоре после этого получил орден «Легион почёта» за успешную службу в 1987-1989 годах.

Российский Ту-154 рейса Тель-Авив – Новосибирск 4 октября 2001 года был сбит украинским ЗРК С-200. Украина только спустя два года подписала с Россией и Израилем межправительственные соглашения о компенсациях родственникам погибших в авиакатастрофе, при этом без юридического признания вины. Когда же авиакомпания Сибирь обратилась к Украине с иском в 15 млн долларов за погибший самолёт, украинская сторона провела дополнительное (никем не признанное) расследование и пришла к выводу, что самолёт она не сбивала, и, соответственно, денег не выплатила.

Boeing 777, выполнявший рейс MH17 17 июля 2014 года потерпел катастрофу над Донбассом, где уже 2 месяца шли активные боевые действия. Воздушное пространство над зоной боевых действий закрыто не было, а правительству Украины до сих пор даже в голову не приходит, что именно оно несёт ответственность за происшедшее. На минуточку, уже прошло пять с половиной лет...

И на этом фоне президент Ирана Роухани приносит извинения за задержку признания Ираном своей вины. На три дня. Я с огромным уважением отношусь к этому решению.

Но… мне одному кажется, что это перебор?

Евгений Дыхне, президент МАУ, при этом заявляет:

Если вы хотите знать мое мнение, – виноват тот, кто не закрыл пространство над страной. Меня не очень волнует, нажал человек кнопку или это система активировалась сама.


По его словам, в ситуации эскалации напряженности между Тегераном и Вашингтоном, власти Ирана должны были позаботиться о безопасности не только украинского борта, но и всего своего воздушного пространства.

Или закрыть его, если они не готовы нести ответственность за безопасность, как это предусмотрено международными требованиями. А они нарушили свои международные соглашения. Не выполнили главную функцию – не обеспечили безопасность


– добавил президент МАУ.

То есть, то, что Украина не закрыла воздушное пространство после 2-х месяцев боевых действий, загнав пассажирский самолёт в небо над Донбассом – это дело житейское, а вот действия Ирана после нескольких ракетных ударов – это страшное и непростительное преступление.

Это тоже, своего рода, рекорд. Рекорд неадекватности и лицемерия.

И оба рекорда достойны книги Гиннесса.

 

Автор: Борис Зелепукин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх