На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

9 002 подписчика

Свежие комментарии

Американская глубинка. Страна Трампа

Американская глубинка. Страна Трампа

СТРАНА ТРАМПА

 

Американская глубинка сейчас, - страна Трампа. Эти регионы Юга и Верхнего Среднего Запада на самолёте пролетаешь за ночь, чтобы добраться до чего-то стоящего перелёта - место, где в основном царит единодушная, непоколебимая поддержка Трампа.

 

3996605_USAby_MerlinWebDesigner_3 (250x250, 32Kb)

by Chris Welzenbach

«Четыре города» (Дэвенпорт и Беттендорф в Айове, Моулин и Рок-Айленд в Иллинойсе) располагаются прямо посреди Страны Трампа, и всё же Клинтон 8 ноября добилась здесь довольно большого успеха, взяв графство Рок-Айленд в Иллинойсе с перевесом около 10%, в то же время чуть отстав от Трампа в графстве Скотт в Айове, где шла с ним вровень, менее чем на 1%.

Тем не менее, «Четыре города» — это памятник экономике «просачивания» и экспорта рабочих мест в промышленности, а также инкубатор тревоги «бело-голубых воротничков».

Памятник экономике «просачивания» и экспорта рабочих мест

Вслед за избранием Рональда Рейгана «Четыре города» потеряли 20 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест в промышленности. Графство Рок-Айленд, Иллинойс, это место, где расположены города Род-Айленд, Моулин, Восточный Моулин и Силвис — в совокупности образующие промышленные кластеры. В период 1980-1990 гг. графство потеряло почти 9% населения (численность снизилась с 165,968 до 148,723 человек), ещё один процент населения потеряло в период 1990-2000 гг., и ещё один процент в 2010-2015 гг.

Сегодняшнее его население составляет 146 133 человека. «Четыре города» некогда были домом компаний Farmall, Case-International Harvester, Caterpillar, John Deere и их разнообразных вспомогательных фирм-поставщиков. Сегодня остался только John Deere. В 1984 году Farmall, Case-IH и Caterpillar закрыли предприятия навсегда, переведя свои операции за границу, и результирующий волновой эффект был колоссален: McCabe, старомодный универмаг, который на протяжении многих десятилетий стоял на якоре в торговом квартале кипучего делового района Рок-Айленда, закрыл свои двери в тот же год. Сегодня деловой район Рок-Айленда — это мёртвая зона. Огромный завод Case-IH в Восточном Моулине это обширная неровная пустошь разрушенного бетона, а в род-айлендском головном офисе компании Farmall в настоящее время расположены службы социального обеспечения; гигантское здание компании Caterpillar в Дэвенпорте площадью в 2.4 миллиона квадратных футов стоит почти пустое.

Упадок

Рабочие места, которые остаются в этом регионе, — по большей части низкооплачиваемые должности в здравоохранении и индустрии фаст-фуда. По мере старения местного населения здравоохранение узурпирует всё большую и большую долю экономики графства Рок-Айленд. Дома престарелых, организации регулируемого медицинского обслуживания и учреждений, поставляющих услуги по медицинской помощи на дому растут как грибы после дождя. В отличие от зарплат. Младшие медсёстры получают чуть больше минимальной заработной платы. Как разрушительная параллель, работа в обслуге (уход за насаждениями, стрижка газонов и т.п.) приобрела большое значение как источник дохода, в то время как вакансий для сварщиков, слесарей, электриков и станочников всё меньше и меньше. И для любой работы вообще требуется, чтобы были понижены показатели присутствия наркотиков в моче.

John Deere в Моулине по-прежнему остаётся крупнейшим работодателем в районе «Четырёх городов», с 7625 работниками на сегодняшний день. (Однако, ходят слухи, что остающиеся рабочие места на сборочном заводе John Deere в Восточном Моулине переводятся на юг, в Мексику). Дальше идёт Rock Island Arsenal с 6200 работниками, но это государственные служащие, многие из которых временные — их присылают сюда на определённый период из разных концов США, и как таковые они оказывают мало влияния на местную экономику. Два следующих самых крупных работодателя это Genesis Healthcare (здравоохранении) — 4800 работников и Unity Point Healthcare (здравоохранение) — 4500 человек. Эти цифра показывают с болезненной ясностью переход от промышленности — то есть настоящего производства вещей — к перемене пелёнок у впадающих в маразм пенсионеров.

Туман неопределённости

Пищевая промышленность — Tyson, Oscar Meyer, ADM и другие — в настоящее время там работает примерно 5200 человек, в то время как на крупном алюминиевом заводе компании Alcoa на айовском берегу реки работает чуть больше 2000 человек. Следовательно, в поисках существенных источников занятости нужно посмотреть на крупные продовольственные торговые сети, местные колледжи, местную систему школьного образования и местные органы власти.

То, как действует безысходность на местное население, невозможно переоценить. Те, кто обладали настоящим здравым смыслом, покинули регион вскоре после безответственных шагов Рейгана по разрушению экономики, возложив какое бы то ни было будущее развитие тем, кто остался, и эти оставшиеся не вселяют большого доверия. Трамп обращался к этим людям со своим обещаниям покончить с теперешним порядком вещей и на самом деле помочь им избавиться от их сегодняшних жестоких экономических проблем.

Фаст-фуд

Ещё большим тормозом для «Четырёх городов» является абсолютное отсутствие гражданского планирования частью соответствующих местных властей. Деловые кварталы в Дэвенпорте, Восточном Моулине, Моулине и упоминавшемся выше Род-Айленде в экономическом отношении умирают, в то время как торговым центрам на окраинах этих общин позволено высасывать доллары потребителей, чтобы уничтожить небольшие семейные магазинчики и нанести серьёзный ущерб уровню жизни в регионе. Покупка какого-нибудь рулона бумажных полотенец или упаковки лезвий для бритья означает поездку за несколько миль, и поэтому владеть машиной практическая необходимость.

Отсутствие согласованной транспортной сети усугубляет вред, вызванный недостатками гражданского планирования. Автобусы на иллинойской стороне ходят чаще (система автобусного сообщения в Дэвенпорте это шутка), однако две самые важные станции (где пассажиры должны пересаживаться, чтобы добраться до пунктов конечного назначения) расположены не на той стороне полотна железной дороги Северный Бёрлингтон – Санта-Фе, по которой постоянно ходят грузовые составы, так что задержки на переездах неминуемы и удручающе часты.

Добавочное препятствие для развития местной экономики — это сноровка, приобретённая разнообразными муниципалитетами, понемножку выжимающими малый бизнес досуха с помощью мелких не учитываемых сборов и «комариных укусов» налогов, призванных компенсировать поступления, некогда выделяемые федеральным правительством и властями штата; сегодня они скармливаются исключительно Пентагону, лишая этой малости и ту слабую экономическую активность, которую эти малые предприятия генерируют, приводя к тому, что разорение малого бизнеса — затухающая постоянная в «Четырёх городах», в то время как гипермаркеты «большого формата» — разрушающие жизнь районов и бьющие по тем, кто живёт на зарплату — продолжают процветать.

Следы былого могущества

Поддержка профсоюзов в «Четырёх городах» по-прежнему остаётся твёрдой, однако Айова это штат, дающий право не членам профсоюза на получение работы; в Иллинойсе растёт импульс последовать её примеру, что успешно будет уничтожать коллективные договоры и все те выгоды и гарантии, которые даёт такое представительство, пока бизнес-интересы работают на завершение спланированного процесса экономического закабаления, создавая мир, в котором рабочие места становятся настолько ценными, что работники будут соглашаться на буквально любую форму унижения, чтобы просто удержаться на работе.

Их изображали безгласными и политически бессильными, их интересы привычно отбрасывали в пользу мощных корпораций с карманами, достаточно бездонными для продажной системы, которая не только захватила Капитолийский холм, но и места в правительстве во всех пятидесяти штатах; они столкнулись с тем, что их лишили всякой надежды на будущее; они разгневаны тем, что на протяжении нескольких поколений их полностью игнорировали, и 8 ноября они дали сдачу, проголосовав против системны, предложившей кандидатов, которых они презирают; проголосовали против СМИ, которые сводили их к карикатурным образам закоснелых картонных персонажей; и отдали голоса за ушлого социопата, которому они безхразличны, у которого нет к ним сочувствия и нет не только реального желания им помочь, но который скорее всего будет проводить политику, приносящую им реальный и продолжительный вред. К несчастью, это не первый раз, когда люди ответили на экономический стресс иррационально и во вред себе, и это не первый раз, когда те, кто чувствует себя обиженными, ищут защиты у школьного хулигана. Конец предсказуем.

Примечание:

Карта «Ржавого пояса», Америки

Карта «Ржавого пояса» Америки, отображающая потерю рабочих мест в американской промышленности с 1958 по 2002 г. (источник: «Перепись Производителей» 1958 г. и  «Экономическая перепись» 2002 г. согласно Veillantif). Районы, окрашенные красным и тёмно-бордовым, с 1958 года потеряли от 43,6% до 88,6% производств, что, разумеется, оказывает разрушительное воздействие на эти регионы и проживающее там население. Данные приведены до кризиса 2008 года. К настоящему времени ситуация только ухудшилась.

Ржавый пояс Америки 2010

 

 

3996605_USA_Liberty_by_MerlinWebDesigner (250x250, 30Kb)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх