На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молния

8 983 подписчика

Свежие комментарии

Украина воюет современно. России нужно ещё овладеть необходимыми стратегиями

В Военной академии Генштаба Вооруженных Сил России прошла военно-научная конференция, посвященная развитию военной стратегии в современных условиях. С докладом об основных направлениях развития военной стратегии выступил начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Валерий Герасимов

В то время как состояние украинских вооружённых сил плачевно и приближается к катастрофическому, Украина как государство довольно успешно ведёт войну по современным стратегиям. В этом ещё раз заставляет убедиться случай с переходом на украинскую сторону командира донецкого женского танкового экипажа.

С военной точки зрения ценность такого «приобретения» для Киева ничтожна. Зато на информационном фронте, нужно признать честно, Украина одержала серьёзную победу. Как же, на её сторону перешла женщина, послужившая одним из прототипов художественного фильма «Ополченочка». В нём как раз и идёт речь о женском танковом экипаже, в котором отразились, как в капле воды, все беды и горести войны между Украиной и Донбассом, но также и победы ополчения, и прежде всего его духовный, душевный подвиг. Подвиг тех, кто нашёл в себе мужество и силы вступить в борьбу с нацизмом.

И вот теперь получается, что не всё отразилось в фильме, премьерный показ которого планировался на 9 мая. Подвиг оказался подпорченным или был таковым изначально, если перебежавшая на сторону врага «ополченочка» с самого начала на врага и работала. Это действительно неважно. Важно, что с точки зрения информационной войны Киев с удовлетворением может записать проведённую операцию себе в актив.

Война современная есть война информационная

Именно об этом (не о предательнице-«ополченочке», конечно, а о том, что информационная сфера военного противоборства приобретает всё большее значение) говорил на прошедшей на днях в Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил России научной конференции начальник Генштаба, первый заместитель министра обороны Российской Федерации, генерал армии Валерий Герасимов.

До недавнего времени военной наукой исследовались вопросы применения Вооружённых сил в традиционных сферах ведения военных действий — на суше, в воздухе и на море, — отметил он на конференции, посвящённой как раз развитию военной стратегии в современных условиях. — Анализ характера современных войн показал существенный рост значимости такой сферы противоборства, как информационная. Новая реальность войн будущего будет заключаться в том числе в переносе военных действий и в эту сферу.

Почему? Да по той причине, что целью войны по-прежнему остаётся нанесение максимального ущерба врагу, вплоть до его уничтожения. Если слово выполняет эту роль не хуже пули, значит, оно — тоже оружие. Или, как точнее сформулировал Герасимов, «информационные технологии становятся одним из самых перспективных видов оружия».

И речь идёт не только о компьютерах и цифровых способах управления, дал понять начальник Генштаба. «Информационная сфера обеспечивает воз­можности дистанционного, скрытного воздействия не только на критически важные информационные инфраструктуры, но и на население страны, непосредственно влияя на состояние национальной безопасности государства», — заявил он и подчеркнул:

Именно поэтому проработка вопросов подготовки и ведения действий информационного характера является важнейшей задачей военной науки.

Векторы развития современной военной стратегии

Генерал армии Валерий Герасимов выступил со своим сообщением на общем собрании Академии военных наук, которое было организовано в виде военно-научной конференции. Конференция оказалась весьма представительной. В ней участвовали не только сами члены Академии военных наук, но и верхушка Министерства обороны России, а также представители администрации президента, депутаты Госдумы и Совета Федерации, ведущие научные сотрудники из системы Российской академии наук, военные учёные. И вопреки известной грустной шутке о том, что генералы всегда готовятся к прошедшей войне, на этом собрании обсуждали прежде всего характер будущих войн и готовность России соответствовать ему.

Основная мысль доклада начальника Генштаба может быть сведена к одной фразе:

В современных условиях получил развитие принцип ведения войны на основе скоординированного применения военных и невоенных мер при решающей роли Вооружённых сил.

Но, разумеется, при конкретном рассмотрении имеющихся и перспективных угроз, а также необходимых стратегий для их ликвидации всплыл целый ряд интересных деталей и особенностей развития военной стратегии в современных условиях.

Во-первых, отметил Герасимов, сегодня расширяются виды войн, меняется их содержание, причём одновременно увеличивается количество участников вооружённой борьбы. Если раньше боевые действия вели (в основном процентов на 95) армии государств (остальное — партизаны и прочие участники сопротивления), то теперь полноценными комбатантами стали различные бандформирования, террористические группы, частные военные компании, боевики самопровозглашённых государств и, тут можно добавить, даже отдельных политических партий и движений.

Во-вторых, в современной войне «активно задействуются средства экономического, политического, дипломатического, информационного давления, а также демонстрация военной мощи в интересах усиления эффективности невоенных мер».

Военная сила применяется, когда не удалось достичь поставленных целей невоенными методами,

— подчеркнул Валерий Герасимов.

Готова ли к этому Россия и её армия?

Наши геополитические соперники не рассчитывают достигать своих политических целей только в ходе локальных конфликтов, отметил генерал.

Они готовятся к ведению войн с "высокотехнологичным противником" с использованием высокоточных средств поражения с воздуха, моря и из космоса, с активным ведением информационного противоборства,

— вновь обратил он внимание на не только классические, но и новые виды боевых действий.

Готова ли к этому Россия? Судя по словам начальника Генштаба (а это, как известно, мозг армии), и да, и нет.

С одной стороны, по свидетельству Валерия Герасимова, «Российская Федерация готова противодействовать любой из этих стратегий». В частности и той, к разработке которой Пентагон только приступил — к принципиально новой стратегии, названной «троянский конь». Её начальник Генштаба обозначил скупо, но ёмко: «Суть её заключается в активном использовании "протестного потенциала пятой колонны" в интересах дестабилизации обстановки с одновременным нанесением ударов ВТО по наиболее важным объектам».

ВТО — это высокоточное оружие. А основой российского ответа, по словам Герасимова, является «стратегия активной обороны», нацеленная на упреждающую нейтрализацию угроз.

С другой стороны, начальник Генштаба ещё только ставит задачу по работе в соответствующих направлениях: «Мы должны опережать противника в развитии военной стратегии, идти на шаг впереди (...) Наши Вооружённые силы должны быть готовы к ведению войн и вооружённых конфликтов нового типа с использованием классических и асимметричных способов действий».

Далее генерал Герасимов со вполне справедливой гордостью вспомнил о современных системах вооружения, которые создаются и уже развёртываются в России, подчеркнув:

Не подлежит сомнению тот факт, что в этой области мы уверенно лидируем по сравнению с технологически развитыми странами мира.

Но одновременно он же, констатируя, что «в современных конфликтах методы борьбы всё чаще смещаются в сторону комплексного применения политических, экономических, информационных и других невоенных мер, реализуемых с опорой на военную силу», всё же вновь и вновь приходит к выводу: «Всё-таки главное содержание военной стратегии составляют вопросы подготовки к войне и её ведения, в первую очередь Вооружёнными силами».

Может быть, в этом нашем богатстве, в нашем военном лидерстве кроется и важная проблема недооценки этих самых «невоенных мер»? И в этом смысле киевский режим показал куда большую креативность в использовании невоенных, прежде всего информационных, воздействий на умы — как своих граждан, так и всех прочих.

Эпизод с «ополченочкой» — пусть, ладно, всего лишь эпизод. Очередной, правда, но не решающий. Но уже в число не оспариваемых истин вошли такие мемы киевской пропаганды, как «российская агрессия», «оккупация», «российские войска в Донбассе» и другие.

Нам кажется, что мы «отбились» от обвинений в уничтожении гражданского «Боинга» в июле 2014 года? А вот как бы не так! С формальной точки зрения, да, видно, что версия Киева и Запада — насквозь лживая, потому им и нечего предъявить на хоть сколько-нибудь объективный суд. Но по факту то, что самолёт сбила Россия или ополченцы с российской помощью, даже не обсуждается. Это вошло в состав самоочевидных мемов.

Да, Киеву и его пропагандистам просто не остаётся ничего, кроме как изобретать мемы и мифические «перемоги». От бедности на вооружённые возможности добиваться своих военных целей. Ибо армия режима материально и морально развалена, пребывает в разброде и шатаниях, вооружена плохо, снабжается ещё хуже. Но, быть может, именно поэтому то и дело столь успешными оказываются диверсионно-террористические действия, а также (и даже в первую очередь) операции в информационной войне.

Как видим, и у нас военное руководство отдаёт должное необходимости развивать стратегии и методики в этом направлении. Но всё же «Сарматы» и «Кинжалы» ему кажутся важнее. И вот тут мы, похоже, имеем дело с той же пресловутой «подготовкой генералов к прошедшей войне». Ведь СССР рухнул не в последнюю очередь именно в результате информационных воздействий. Та самая «гласность», помните? А как в 1987 году обезглавили армию, воспользовавшись прорывом немецкого пилота на Красную площадь? Которого, как потом оказалось, вели с самого начала, но боялись сбить из-за грозных приказов после катастрофы с уничтожением корейского борта над Сахалином в 1982 году. Помогли нам тогда ракеты «Сатана» и лучшие в мире танки?

Автор:
Покровский Александр

Ссылка на первоисточник
наверх